На сцене Гатчинского дворца - легендарный «Щелкунчик». Представление стало частью новогоднего праздника «Апекса». Главные роли в уникальной постановке исполнили старшеклассники. Впрочем, на театральные подмостки в этот день выходили и самые юные гимназисты.
Маленький ответ Большому театру: гимназисты "Апекса" поставили "Щелкунчика"
Увидеть волшебную сказку Гофмана и услышать бессмертную музыку Чайковского под Новый год должен каждый ребенок. Гимназисты «Апекса» пошли еще дальше: сами разыграли спектакль. Маленький ответ Большому театру. Основой для либретто школьной постановки послужил все тот же классический сюжет. За него на художественном совете проголосовало большинство ребят. А потом начались долгие недели репетиций.
Елена Егорова, заместитель директора по воспитательной работе Гатчинской гимназии "Апекс":
«Уже в ноябре месяце - совет гимназистов. Мы собираемся, обсуждаем идею. И, как правило, эту идею подают сами ребята - старшеклассники. Они выбирают сказку, они выбирают вообще тематику оформления всего Нового года в нашей гимназии. И, конечно, мы начинаем серьезную подготовку».
Егор Карманов, учащийся 9 класса Гатчинской гимназии «Апекс», исполнитель роли Щелкунчика:
«Готовились мы недели три - долго, упорно. Репетировали часами, чтобы выступить на сцене, порадовать ребят, чтобы все было волшебно, как в сказке, которую мы ставим».
Они не волшебники, они только учатся, но уже делают успехи и стараются. Девятиклассник Егор Карманов в прошлом году на новогодней елке сыграл Апреля из «12 месяцев», а в этом - получил роль Щелкунчика. Ключевых персонажей - Мари и Мышильду - тоже исполнили завсегдатаи сцены – будущие выпускницы Олеся ВасичкОва и Милена Герасимова. Правда, на этот раз обеим пришлось менять привычное амплуа.
Милена Герасимова, учащаяся 11 класса Гатчинской гимназии «Апекс», исполнительница роли Мышильды:
«Если честно, то я впервые играю отрицательного персонажа, потому что в прошлом году я играла Снегурочку, и мне было немножечко тяжело так переключиться с доброй на злую. Но спустя несколько репетиций я вжилась в роль хорошо. И мне даже понравилось быть такой дерзкой».
Олеся Васичкова, учащаяся 11 класса Гатчинской гимназии «Апекс», исполнительница роли Мари:
«Достаточно тяжело, потому что не скажу, что в жизни я настолько добрая, но, надеюсь, у меня получилось».
Дебютировали на театральных подмостках учащиеся подготовительного класса и первоклашки. Центральную линию повествования то и дело разбавляли выступления юных вокалистов. Этот совместный новогодний карнавал в Гатчинском дворце – уникальная традиция гимназистов. Впрочем, и сами сказки всегда заканчивается одинаково: добро торжествует над злом. Вот и на этот раз Щелкунчик побеждает мышиную армию, а герои рождественской истории запевают финальную композицию.
В зрительном зале - самые преданные поклонники артистов – их родители. Они не просто наблюдают со стороны за происходящим. В этом году проводили мастер-классы и помогали в оформлении школы.
Татьяна Астафьева, руководитель класса подготовки к школе:
«Кабинет, где занимается первый класс — это как раз сказка "Щелкунчик", попадаем во второй класс - стилизация русской избы, сказка "Морозко". Родители проявили огромнейшую заботу. Они нас познакомили с такими шедеврами русского народного творчества, что нам очень хочется, чтобы ребята все это запомнили».
Мария Тептина, мама учащихся гимназии "Апекс":
«В гимназии Новый год, подготовка к нему начинается задолго до самого праздника. Это выражается и в декоре класса, потрясающем, на мой взгляд. Расписываются окна, задается определенная тематика. Дети погружаются в атмосферу праздника, чудес. И через детей, они же все это приходят домой и транслируют, и сами родители как будто бы погружаются в какой-то праздник».
Вместе с детьми их мамы и папы пустились в пляс в соседнем с театральным залом дворца. Интерактивная часть представления не обошлась без главного зимнего волшебника. Дед Мороз водил с ребятами хороводы, загадывал загадки и, конечно, раздавал подарки.