Евгения Корниенко - женщина, но с детскою душой

Наша июльская творческая встреча - в разгар лета: в рамках авторского проекта «Неординарные люди» Александр Ладуров речь ведет о поэте Евгении Владимировне Корниенко.

Культура
23 июля 2022 12:00
702

Когда говорят о счастье, то имеют ввиду образ достаточно эфемерный, хотя с вполне угадываемыми контурами. А потому не спеша закрепляю холст на мольберте, раскладываю кисти с красками, но долго ёрзаю на стуле: мне понятно, что пора писать, но не в силах сделать первый мазок. А, будь - что будет – начну, как все.
Евгения Владимировна Корниенко (поэтический псевдоним Корн) родилась в своё время - и это неоспоримый факт. Вот только целый ряд городов и посёлков претендуют на роль её малой родины: Черняховск (Истенбург) Калининградской области, Белогорка и Сиверская Гатчинского района, сама столичная Гатчина, ну и, конечно же Северная Пальмира, где Евгения живёт в настоящее время.
Кроме творческой деятельности, героиня нашего рассказа оказала существенную помощь в создании музея «Дачная столица» в Сиверской, завоевала серьёзные награды в ряде международных конкурсов, а также является академиком Академии изящной словесности имени Г.Державина и членом Союза писателей России. А ещё она неоднократно помогала мне в
моих авторских проектах, включая организацию межрегионального фестиваля «Возрождение» в 2015 году.
Нет, не то. Портрет выходит чересчур официозным. Контуры этого человека следует писать на фоне её удивительных поэтических образов.
Итак, Евгения Владимировна - поэт или, если хотите, мастер художественного слова. Её произведения классической (не пушкинской) направленности тяготеют к женскому стихосложению с большим количеством прилагательных и деепричастных оборотов. Мне внезапно пришло в голову, что душевному настрою Евгении Владимировны близко творчество Марины Цветаевой. И я не ошибся, что подтверждает сама героиня нашего повествования в своём обращении к известной питерской поэтессе:

- Да, ты - не я, а я - не ты…
Чего-то нет, чего-то жаль…
Талантливы и … одиноки…

Так случилось, что тема одиночества рано поселилась в строчках произведений Евгении. Жизнь - жестокая штука… Да, нет, жизнь, как жизнь… Просто мы жуём её, как жвачку, растягивая удовольствие… Вот и я тяну, прежде чем сказать главное, безо всяких художественных советов: Евгения Владимировна состоялась, как творческий человек.
Макнул кисточку в пурпурную краску, а добавить нечего, ибо всё уже сказано. А я всё же попробую, и да простят мне читатели мою дерзость.

Как известно, А.С.Пушкин предлагал «глаголом жечь сердца людей». Евгения не соглашается с великим поэтом: «В раны соль горстью… Разве так можно…».
Харизматичные личности, сами не зная истины, пытаются не только убедить в ней других, но и повести за собой читателей «через тернии к звёздам», вполне возможно к уже потухшим давно. В этом жертвенный трагизм поэта и писателя. Пусть проблемы естествознания на основе образного мышления решают мужчины. У женщины - иная стезя:

- В словах скрываются ответы,
Их не ищу, в том смысла нет.

Может, это и верно?! Евгения Владимировна добивается своим творчеством, в первую очередь, резонанса чувств:

Заскучало солнце в небесах…
Вырвавшись из облака на волю,
С ветром колобродило в лесах
И волнами бегало по полю.
Отражалось в Оредеж-реке
Бликами цветного солнцепада
И входило брызгами в пике
В радугу речного водопада.

Простые, но образные слова трогают струны души и не оставляют равнодушными читателей. Хочется громко скандировать строчки ещё и ещё, пытаться положить их на музыку. Что делают многие композиторы и авторы- исполнители. И у них это получается неплохо. А какие ёмкие и свежие образы раз за разом использует автор:

- Сквозь черноту березовых ветвей,
Струилось плавно небо голубое.
- В апреле ночь – подобна сновиденью,
Растает, как снежинка, на заре…
- Шалый ветер летит над поляной
И вздымает юбчонки берёз.
- Ползёт улиткой вдоль бульвара,
Куда-то ранний пешеход.

В этих житейских картинках происходящее проступает настолько контрастно, что не требует дополнительного фона. Случаются и настоящие авторские находки: «голой веткой своей козырнул старый клён…», «птичьи голоса, как музыка земли», «любопытные левкои», «подбоченясь, стоят лопухи».
Поэтические строчки зачастую изобилуют словами иностранного или старославянского происхождения: сплин, алавастра, ностальжи, ветровей.
Пейзажная лирика Евгении Владимировны – отдельная тема для разговора. В ней красочность и образность переплетаются изящными узорами и процеживают сквозь них солнечные лучи, добиваясь их дробления на спектральные цвета нашего восприятия.
- День и ночь неутомимо
Мокнут в сумраке дождей.
- Из прозрачных капель соткан
Мир, меж небом и землей.
- Декабрьский вечер заглянул в окно,
Понежился на листиках герани,
Скользнул на штор цветное полотно…
- Коль увидел, забудешь едва ли,
Утро раннее в капельках рос.
- Сегодня небо глухо и мертво,
И тронь его, оно тот час истлеет.

Городская пейзажная лирика Евгении заслуженно размещена на автобусных остановках Санкт-Петербурга. В произведениях этого автора есть неповторимое очарование, расцвеченное искренностью творческой души:
- А в Петербурге осень необычна,
На небе серость туч висит с утра.
И дождь, и непогода здесь привычны,
Как резвые балтийские ветра.
- Проходя по улицам столицы,
Сыпал вечер снегом и дождем.
- … межстенье каменных квартир.
- Сплетаются иллюзии в слова,
А лента строк, что песни многозвучье.
- Дома обмякли под дождем,
Расплылись, отражаясь в лужах.

Любовная лирика особенным душевным надрывом и трагизмом строк возбуждают в сердцах противоречивые чувства, где вперемешку радость встреч и боль
потерь при отсутствии суетности бытия с их сценами ревности и бутафорской драматичности.

- Раздвоена, как личность,
Две половинки врозь.
- А мне не спится на рассвете,
Все потому, что снег идёт…
- Осень … пела песню дождя,
Волновала моё сердечко.
- День прошел и сиреневый вечер
Наполнялся щемящей тоской.
- Наивная мечта распалась на осколки
Жемчужною росой, слезами растеклась.
- Как сладостен полночный плен,
А сна видения так зыбки…

Такое ощущение, что надёрганные мною из разных произведений строчки создали собственную театральную труппу и сейчас играют на подмостках сцену под ёмким названием «Жизнь». Остаётся только слегка толкнуть двери и войти в зрительный зал. Если бы всё было так просто… Если бы всё было так просто…

- Я, горячими губами,
С глаз твоих снимаю грусть.
- А нам иного нет пути,
Мы разные, но так похожи.
- Закрыта дверь и нет ключей,
Они утеряны с годами.

С каким-то особым душевным трепетом меняю на подрамнике холсты-циклы: «Путевые заметки» - «Заметки на салфетке». Вот так появляются наивные в своей простоте, но полные глубокого осмысления образы.

- И в большом ковше медведица
Прячет отблески зари.
Луч весенний, словно мячик,
Март скрывает в рукаве.

Терзания художника хрестоматийны… Это когда вы их не испытывали на себе, не сгорали в геенне огненной сомнений и не боготворили над каждым словом. Вот от того и мне не по себе.
Кажется, написал всё вскользь, не коснувшись главного. Впрочем, чего скрывать, портрет практически готов, но мне как представителю пассионарной литературы всё равно чего-то не хватает. В такой ранимой, но гордой натуре должна присутствовать харизма.

- Меня сильнее сделали невзгоды…
Я сердцем приняла неравный бой.

Вот оно… Последний аккорд дополняет симфонию с её многообразием звуков. Любая литература, если она литература не может не нести на себе пассионарной нагрузки. С нею наши чувства достигают такого резонанса, что равноценно взрыву Вселенной. Так рождаются новые звёзды и новые мысли.

- Провинция – сокровище России,
Всё общее и радость, и беда.
- …жизнь бесцеремонно учит нас…
Она дает вкусить нам горький хлеб
Потерь, обид и разочарований.

Ну, вот и всё, мы вместе с Евгенией спина к спине на творческом поприще литературы. У меня есть, что ещё сказать, но хочется предоставить слово даме:
- Всё лучшее среди забот и дней -
Мои друзья, дарованные Богом.

Один из них роняет кисти на пол и долго-долго шелестит сборниками стихов Евгении. Мои глаза упираются в полотно, расцвеченное поэтическими строчками обычной русской женщины, выпестованной порывами, которые до сих пор недоступны осмыслению. Но мне хочется осмысливать их снова и снова в беспрестанных, яростных спорах с автором. Пусть эта обнадёживающая мысль, как гирлянда заслуженного признания, оплетает творчество Евгении Владимировны и провоцирует её на дальнейшие достижения.