Аурелия Мидой: «Улыбнись, от тебя не убудет!»

Декабрьскую встречу уходящего 2022 года автор проекта «Неординарные люди» Александр Ладуров предлагает провести в беседе о творчестве поэта из посёлка Новый Свет - Аурелии Мидой.

Культура
25 декабря 2022 12:00
640

Аурелия Мидой: «Улыбнись, от тебя не убудет!»
Декабрьскую встречу уходящего 2022 года автор проекта «Неординарные люди» Александр Ладуров предлагает провести в беседе о творчестве поэта из посёлка Новый Свет - Аурелии Мидой.
Как-то сразу представился камин, в котором потрескивают берёзовые поленья, близко к огню придвинуто кресло-качалка. За окном беснуются метели, а в комнате - сказочный антураж предстоящего Рождества.
Впрочем, сценка, которую ваш покорный слуга, так красочно живописал, не характерна для современной женщины, да и в кресле-качалке её трудно представить. Представительницы прекрасной половины человечества запросто помещают весь окружающий мир в свою душу, в то время как мужчины нашу огромную планету представляют хитросплетением меридиан и параллелей, в узор которых нестерпимо хочется воткнуть железный ломик и изрядно пошурудить им внутри. Мужчины недолго будут сокрушаться возле кучки бесформенного хлама, поскольку тут же оседлают очередной порыв и помчатся в неведомую даль по воле собственной гордыни. Женщина же сначала переделает все свои дела и только потом начнёт тонкими нитками собственных чувств восстанавливать разрушенное нашими деятельными натурами.
Аурелии Мидой сказанное мною близко по духу. Молдавские корни выпестовали раскидистую крону на стройном тоненьком стволе. И в это самое время «лучик солнца за окошком тронул мысли невзначай…». И не важно, что за окном белое одеяло плотно укутало двор, скамейку и старые скрипучие качели. Главное, что «такие были виды за окном, что жалеть не приходилось ни о чём». Об этом мало говорить: «Столько золота хранит несказанное слово» или кричать: «Летят сегодняшние строки, как будто титры из кино…». Тут приходиться петь: «И песня лучшая на свете, как факел яркий впереди».
Вокалисты Виктор Тауткус, Наташа Веретенникова и другие подхватывают поэтическое настроение Аурелии: «По тонкой ниточке шагала, как идут по лезвию ножа».
После этой вдохновенной фразы непременно должно быть продолжение, но…Высокая нота ударяется в хрустальный купол мироздания и просыпается на пол разноцветными стекляшками строчек «листья в танце кружатся красиво, что вряд ли кто-то выразить бы смог», «и только время над судьбою имеет истинную власть», «покорность и терпение белый свет перевернут» и «радоваться солнцу, снегу и дождю, принимать смиренно славную судьбу».
Глаголы «радоваться» и «принимать смиренно» находятся в такой смысловой конфронтации, что непроизвольно хочется поднять планку на недосягаемую высоту, но законное авторское право не позволяет ломать традиционность литературы.
Какая классическая безысходность исходит от фразы «мы играем собственные роли и нам не брать чужую высоту». Хочется обнадёжить автора пушкинским глагольным зельем, но он уверяет: «Не думаю, что время длится дольше от боли утомительной в груди…».
Так или примерно так должен выглядеть разбор творчества Аурелии Мидой с пассионарной точки зрения. Однако перед нами классическая допушкинская литература, окрашенная ярко выраженным женским стихосложением. В ней общепринятая образность сквозит простотой подачи эмоциональных переживаний, понятных читателю. При отсутствии многослойности смысловых нагрузок стихи Аурелии легко ложатся на музыку. Понимаете, не все, далеко не все ищут точку опоры, чтобы перевернуть мир, многие любят его таким, какой он есть:
«Жестокость рождает жестокость,
Но держится мир потому,
Что благо не кануло в пропасть
И ближе душе по всему».
Ну что ж, человек принял решение, которое позволяет ему находиться в гармонии не с порывами, а со своим утончённым внутренним миром. Читатели охотно откликаются на подобные душевные переживания и тепло встречают стихи Аурелии на многих сценических площадках, где ей приходится выступать и сольно, и совместно с творческими коллективами. Отсутствие в произведениях резкой контрастности позволяет легко увязывать их со многими литературными направлениями. Аурелия Мидой охотно отзывается на предложения о совместных творческих мероприятиях. Особой популярностью пользуется мелодекламация: слово, положенное на звук, благосклонно принимается зрителем. Хрупкая женщина с редким молдавским именем и присущей ей уверенностью смело с улыбкой шагает по жизни:
«Улыбнись, от тебя не убудет,
Пусть сияет улыбка твоя,
Словно яркое солнце на блюде
У начала грядущего дня».
Такие строчки не оставляют равнодушными даже замшелые камни.
Словом, с творчеством Аурелии можно и нужно спорить, но не ценить его нельзя, да, впрочем, и её саму тоже.