УК "Приорат" получила предписания от областного комитета госжилнадзора по дому №7 на ул. Беляева

Жилищно-коммунальные перипетии были в центре собрания партийного проекта Единой России "Школа грамотного потребителя". За круглым столом в гатчинской администрации встретились руководители города и района, депутаты областного ЗакСобрания и Гатчины, и жители - активные председатели домовых советов и участники общественной организации, одноименной партийному проекту - "Школы грамотного потребителя".
Происшествия
2 марта 2016 15:52
689
В числе главных вопросов повестки дня была законность конкурса, прошедшего летом прошлого года, в результате которого больше 60-ти многоквартирных домов города перешли из управления МУП «ЖКХ г.Гатчина» к новой управляющей компании Приорат. Выносилась на обсуждение и работа этих двух компаний, в частности — на примере дома №7 по улице Беляева.
До прошлого года дом №7 по улице Беляева находился в управлении МУП «ЖКХ г.Гатчина». Как говорят жильцы, за 28 лет с момента постройки в подъездах пятиэтажки ни разу не было ремонта, но главной бедой дома были не расписанные и обшарпанные стены, а состояние подвала.
«Летом канализацию прорвало поменяли 6 метров трубы — она была прогнившая и все фекалии текли в подвал. Постоянно
вонь была. Ее поменяли, а зимой новая беда. Сырость постоянно, и как от нее избавиться, мы не знаем.» — говорит Анна Катаван, председатель совета дома №7 по ул. Беляева
В прошлом году дом №7 по ул. Беляева, как и еще более 60 домов в Гатчине, районной администрацией был выставлен на открытый конкурс по выбору управляющей организации. Конкурс выиграла управляющая компания «Приорат». Ее руководитель Екатерина Шохина говорит: за состояние именно этого дома она бы поставила неуд. Тем не менее знавший о проблемах данной пятиэтажки «Приорат» взял ее на обслуживание и с 1 декабря 2015-го приступил к работе в качестве новой УК. В конце декабря пошли обращения по поводу затопления подвала канализацонными стоками. Для устранения «потопа» управляющей компании пришлось вызывать специалистов «Водоканала». В январе ситуация повторилась. Сейчас в подвале тоже вода. Правда, не канализационная, а чистая грунтовая. Кстати, она была здесь и раньше, и при прежней УК — МУП «ЖКХ г.Гатчина» — откачивалась двумя насосами. «Приорат» пошел по этому же пути — для отвода грунтовых вод были сделаны дренажные канавы и поставлены два насоса. В проблеме же перелива в подвал канализационных стоков, по мнению руководителя «Приората», нужно разбираться всем вместе.

«Мы написали обращение в администрацию, чтобы создали межведомственную комиссию, чтобы определить: дело во внутренних или внешних сетях — почему канализация попадает в подвал? И от выводов этой комиссии, куда будут входить наши специалисты, водоканала, службы координации — будет зависеть дальнейшие пути решения проблемы.» — рассказала директор УК «Приорат»Екатерина Шохина.

В ближайшее время управляющая компания обещает пробить продухи, которые сейчас залиты цементом и не позволяют подвалу нормально вентилироваться. А дальше — целый список работ. Около двух недель назад на Беляева, 7 по заявлению председателя совета дома приехал глава областного комитета госжилнадзора Сергей Кузьмин, чтобы своими глазами увидеть масштаб бедствия. Итогом этого визита стало не только признание законности претензий к новой управляющей компании, но и решение о внеплановой проверке дома в марте и выдача управляющей компании «Приорат» предписаний о том, что нужно сделать, чтобы привести дом в нормальное состояние.

«В первую очередь это состояние подъездов, подвала, двери, трубы, изоляция, электрика, информирование жителей — стенд с указанием куда можно пожаловаться» — пояснил Сергей Кузьмин, председатель комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленобласти.
Предписаний «Приорату», по словам Сергея Кузьмина, выдано больше десятка, с указанием сроков выполнения каждого. За невыполнение указаний управляющую компанию ждет штраф или изъятие дома из лицензии. Контролировать исполнение предписаний будет областной комитет госжилнадзора. Кстати, его глава также отметил, что претензии жильцов справедливы и в адрес прежней УК, и они вправе получить от МУП «ЖКХ г. Гатчина» отчет о том, куда были потрачены средства, собранные с дома за последние несколько лет.