Сделано в Гатчине: директор "Технопарка Мариенбург" о работе в новой экономической реальности

Импортозамещение как фактор роста отечественного производства в 2022 году снова актуально. Фактически Россия живет в условиях санкций с 2014 года, когда к территории страны присоединился Крым. Затем пандемия разрушила налаженные логистические связи и цепочки поставок. Ну, а последние события на Украине и ввод еще более жестких санкций странами Евросоюза и США поставили большинство российских предприятий и вовсе в условия совершенно новой экономической реальности. Но, оказывается, можно не только преодолевать, но и использовать даже эту ситуацию в свою пользу. Как это сделало, например, руководство "Технопарка Мариенбург". Завод по производству вспененного полиэтилена и полипропилена достиг максимально возможной доли импортонезависимости, в этом году собирается наращивать объемы производства и выходить на рынок экспорта. 

Экономика
15 марта 2022 11:49
2838

"Полифас" на территории "Технопарка Мариенбург" - самый новый завод по производству вспененного полиэтилена и полипропилена в Евразии. Предприятие построили в 2017 году на участке промзоны "Корпиково" Пудостьского поселения. Хотя сама компания "Полифас" на рынке представлена уже около 20-ти лет. Свою продукцию предприятие поставляет для строительных гипермаркетов по всей России. И даже в условиях новой экономической реальности сокращать объемы производства не планирует. 

"Мы не знали, что такая ситуация может произойти, но мы всегда пытались не зависеть, прежде всего от курса доллара, евро, пытались покупать всегда все у нас в стране, чтобы это было все отечественного производителя, - рассказал генеральный директор ООО "Технопарк Мариенбург" Виктор Федоренко. -  Мы работаем с большими гипермаркетами, такими как "Петрович", "Максидом", "Леруа Мерлен", с "ОБИ" работали, которое, к сожалению, закрылось. И для них очень важно зафиксировать цену".

Закрытие таких больших сетевиков, как, например, "ОБИ", действительно, влечет за собой некоторые сложности. В гипермаркет поставлялась значительная доля продукции "Полифаса". Планировался выход и на европейский рынок, тоже не сложилось. Но варианты всегда найдутся, уверен Виктор Федоренко. В условиях фактической изоляции от западных рынков для российских предприятий выходом становится переориентация на восток. 

"У нас достаточно большой экспортный потенциал, - говорит предприниматель. - Мы в прошлом году вышли на рынок Казахстана и республики Кыргызстан. У нас сейчас активно идут поставки туда. Очень хорошие потребности в Казахстане по нашему материалу. И мы рассчитываем дальше выходить на рынок Узбекистана и Таджикистана. В этом направлении двигаемся. Хотели, конечно, выйти в Европу, были все перспективы, но, к сожалению, нужно переориентироваться и не останавливаться".

По словам Виктора Федоренко, 2022 год должен принести предприятию увеличение производительности на 20-30%, разумеется, не ожидается и сокращения рабочих мест. Сегодня компания терпит минимальный ущерб от европейских и американских санкций благодаря тому, что достигла максимально возможной доли импортонезависимости, всего 9% сырья покупается за рубежом. 

"Сырье, которое мы используем, оно все отечественного производства, за исключением нескольких позиций, которое выпускается или в Китае, или выпускалось в Европе. Но мы стараемся поставки изменить, изменить поставщиков, чтобы они были из каких-то других регионов. Будем пытаться найти аналоги в России", - прокомментировал Виктор Федоренко.

Что касается оборудования для подобного рода предприятий, то оно чаще всего закупается в Италии, Германии, Китае или Корее. Сейчас это лидеры в области производства техники для экструзии, говорит Виктор Федоренко. Но и от этого импорта завод постепенно уходит. Причем, не только посредством отечественных компаний, но и своего собственного потенциала. Уже два года часть станков предприятие производит для себя самостоятельно. На базе технопарка созданы собственное конструкторское бюро и отдел научно-исследовательских разработок. В этом направлении тоже планируют развиваться, чтобы производить оборудование для своих партнеров в классе полиолефинов.

"У нас есть сейчас несколько переговоров с большими крупными компаниями, я не буду пока называть, какими, не конкурентами нашими, а я бы сказал, которые работают в общей специфике, - поделился предприниматель. - Экструзионное оборудование - оно же много, где используется: пленки, полистирол и другие составляющие, то, что у нас в обиходе каждый день. Есть определенные идеи, мысли и понимание, как их реализовать, чтобы улучшить производительность, сэкономить производителю его сырье и при этом улучшить качество сырья".

Сложности в компании связаны не столько с ограничением западного сырьевого рынка, но и со значительным подорожанием самого материала, даже если это аналог из Китая. А значит, себестоимость готовой продукции возрастает.  Более того, от поставки некоторых материалов и вовсе пришлось отказаться. Например, поролон компания покупала у российских производителей и перепродавала в гипермаркеты, но сейчас за счет того, что он делается полностью из импортного сырья, подорожал в три раза. И все же, по словам Виктора Федоренко, такая ситуация может и должна стать стимулом для роста отечественного производства.