Пожертвования семьям погибших в небе над Синаем не дошли до получателей

В ноябре 2015 года по федеральному телеканалу и крупной радиостанции был запущен медиамарафон для помощи родным и близким погибших в катастрофе самолета А-321. Собранные в его ходе деньги - более 3 млн рублей - до сих пор адресатам не направлены.
Общество
1 ноября 2016 09:57
472
Электронный кошелек для сбора средств на медиамарафоне в виде своего расчетного счета представила организация «Российский союз спасателей» (РСС). Если жертвователь не указывал конкретную сумму, после отправки SMS у него автоматически списывались 50 рублей.
К лету 2016 года электронный кошелек был закрыт. Он собрал более 3 млн рублей. Деньги по-прежнему лежат на счете Россоюзспаса.
«Фонтанка » пишет, что председатель высшего совета организации Сергей Щетинин подтвердил заминку. «Мы просили администрацию Петербурга помочь с организацией перевода средств, – говорит он. – Нас переправили в фонд «Рейс 9268». Мы обратились: предоставьте нам список нуждающихся. А они нам говорят: переведите деньги на счет фонда, мы сами разберемся. Не вопрос. Но нужен договор, с указанием конкретных фамилий получателей. Мы за каждую копеечку должны отчитаться. Деньги на нашем счете, жертвователи переводили их, видя наши расчетные данные. Дайте нам список наиболее пострадавших, и по договору деньги в течение секунд уйдут. Вы не подумайте, я доверяю фонду, но надо соблюсти букву закона. В крайнем случае, предоставьте фамилии родственников всех погибших, мы переведем поровну. Третий вариант – перевести деньги на памятник. Но для этого нужно согласие телеканала, который выступал организатором медиамарафона. Просто так скидывать деньги – нет, не будем».
В фонде «Рейс 9268» условие Россоюзспаса называют странным.

«В катастрофе погибли члены 150 семей. Переводить им по 20 тысяч – это смешно, – говорит исполнительный директор фонда Александр Войтенко. – У каждой семьи разная ситуация. За этот год случались похороны. Мы помогали. Отчеты обо всех тратах мы выкладываем на сайте. Все семьи включены в обсуждение вопросов. Неохваченных у нас нет. Решения принимаются коллективно. Россоюзспас говорит, что деньги собирались на помощь родственникам. Мы говорим: «Хорошо. Мы родственники. У нас есть счет». Но пока переговоры в тупике».