Панельная дискуссия общественной палаты собрала педагогов в Гатчине

Работа с молодежью сегодня — это залог успеха страны и региона завтра. В этом уверены педагоги Ленобласти. Как донести до молодежи важность активной жизненной позиции? Как минимизировать влияние враждебной пропаганды и воспитать настоящих патриотов? На эти и многие другие вопросы постарались ответить собравшиеся в Гатчине наставники, советники директоров школ по воспитательной работе, учителя истории и обществознания, классные руководители и члены областной общественной палаты. 

Общество
19 февраля 13:27
5

В Штабе общественной поддержки в пятницу, 16 февраля, прошла панельная дискуссия на тему "Быть с Россией. Образование. Ценности. Возможности". Передать опыт работы с молодежью собрались заслуженные педагоги, лауреаты областных и всероссийских конкурсов, те, кто много лет работает с подрастающим поколением/

Владимир Журавлев, заместитель председателя Общественной палаты Ленинградской области, проректор по воспитательной работе, молодежной политике и связи с общественностью ЛГУ им. Пушкина: 

«Надо работать очень предметно и понимать, что нужно сказать ребятам. Я категорически против сказать: "У нас все хорошо, прекрасный день". Я стараюсь объяснить, почему это хорошо».  

В ходе дискуссии эксперты постарались ответить на вопрос: а нужны ли школьникам внеурочные поездки и чем они могут помочь образовательному процессу.

Елена Глыбина, директор Гатчинского районного методического центра: 

«Ребята узнают свою родину малую, они начинают ее любить, они начинают ею гордиться, начинают понимать то, что они будут делать на этой родине, и поэтому посещение вот этих экскурсий вызывает самое главное - умение жить и работать в коллективе, и второе - социальную активность самих детей, которые потом, становясь гражданами нашей страны, уже живут и работают в том контексте, в котором мы воспитали их».     

Так что же важнее - обучение или воспитание ребенка? Над ответом спорит не одно поколение преподавателей.

Павел Гурьянов, победитель областного конкурса "Учитель года", лауреат Всероссийского конкурса "Учитель года":

«Поведение любого подростка вне зависимости от того, умен ли он, достаточно образован или нет, оно определяется его окружением и тем инфополем, в которое он погружен. Стало быть, основная задача педагога, родителя - отслеживать, в какое поле он погружен. Отслеживать легко, не обязательно следить, на каких сайтах он сидит, хотя, конечно, стоило бы тоже, разговаривая с ним. Тут надо искать причину именно в тех, кто ему близок».    

Неразрешенных вопросов даже после дискуссии осталось много, но вместе их решить, уверены педагоги и наставники, будет намного проще. Для этого в рамках мероприятия состоялось подписание соглашения о сотрудничестве и взаимодействии между общественной палатой Ленинградской области и региональной Ассоциацией педагогов. Цель этого соглашения - установление долгосрочных партнерских отношений на основе взаимовыгодного сотрудничества в области образования, а также развитие, модернизация и создание базы образовательных учреждений с внедрением прогрессивных методов обучения.