Областной омбудсмен провёл «горячую линию» по социальному такси
Тематика «горячей линии» вызвала большой общественный интерес, в этот день в аппарат поступило более 40 звонков практически из всех районов Ленинградской области. Отклики граждан разделились на три категории. Первая – это слова благодарности от жителей, удовлетворенных работой службы «социального такси» (люди говорили «спасибо» комитету социальной защиты населения за хорошую организацию предоставления услуги, диспетчерам и водителям службы – за внимательное отношение). Больше всего таких звонков поступило из Гатчинского, Киришского и Тихвинского районов:
«Очень довольны работой социального такси, водители всегда помогут не только выйти из машины, но и сумку донести»
«Рады, что такая услуга теперь есть в нашем районе. Хотя все здесь находится рядом, но даже и эти 300-600 метров преодолеть самостоятельно нам тяжело»
Вторая категория – это просьбы разъяснить информацию о «социальном такси» (кто имеет право воспользоваться услугой, как заказать машину, возит ли такси в оптику / сберкассу / частную поликлинику, и иные). Оказалось, что многие граждане впервые узнали о существовании службы только после объявления о «горячей линии» Уполномоченного в районных СМИ.
Третья категория – жалобы граждан, неудовлетворенных работой «социального такси». В основном, они сводятся к проблеме нехватки автомобилей в районах и как следствие – очередям из желающих воспользоваться услугой: «Все места постоянно заняты, для нас с ребенком-инвалидом почти никогда нет «окошка»!». Возмущают людей и нормативы на право пользования услугой (каждый район их устанавливает самостоятельно, в зависимости от бюджета, как правило, это от 3 до 5 поездок в месяц): «Этого мало, мне необходимо показываться врачам гораздо чаще!». Были и жалобы на отказы в предоставлении услуги (поездка в лечебное учреждение в Санкт-Петербург / в частную поликлинику по району / поездка в праздничный день). Кроме того, люди недовольны и тем, что машину необходимо заказывать заблаговременно (5-7 дней) – «Из-за этого не получилось «подстроить» дату поездки ко времени посещения врача, потому что талон мне дали раньше, а свободных машин уже не оказалось!».
В ходе «горячей линии» Уполномоченный и сотрудники аппарата давали консультации и разъяснения, уточняли условия оказания услуги и график работы социального такси в каждом конкретном районе, при необходимости тут же связываясь с местными комитетами по социальной защите населения. Все жалобы, полученные в ходе «горячей линии», приняты в работу.
Безусловно, появление «социального такси» – это проявление заботы Ленинградской области об инвалидах. Однако необходимо дальнейшее развитие этой транспортной услуги. Как показала «горячая линия», одного автомобиля для всех желающих воспользоваться «социальным такси» в районе не хватает (о высокой востребованности свидетельствует то, что за 2014 год в области оказано более 6000 транспортных услуг).
В ближайшее время Сергей Шабанов направит в областной комитет по социальной защите населения полный перечень полученных в ходе «горячей линии» жалоб и замечаний граждан, а также свое мнение, рекомендации и предложения по улучшению качества и оптимизации работы службы «Социального такси».