Китайцам показали гатчинские чудеса XXI века

В субботу, 27 июня, Гатчину посетила делегация Государственного управления Китайской Народной Республики по работе с обращениями граждан. Коллеги из Поднебесной изучили опыт по вопросам обработки, учета и анализа поступающих обращений граждан на примере установления контактов с Управлением Президента РФ по работе с обращениями граждан. Гатчина стала городом, где пример, видимо, наиболее впечатляющ.
Общество
29 июня 2015 15:26
41
Сначала руководители города и района с гордостью показали шести членам китайской делегации грамоту в честь присвоения Гатчине статуса «Город — воинской славы». Затем гостей познакомили с системой личного приема граждан в режиме видео-конференц-связи. Члены китайской делегации увидели, как житель Гатчинского района может обратиться к Президенту со своим вопросом. Оказалось, что для этого нужно лично с паспортом прийти в общественную приемную района на ул. К.Маркса,44: заявку на вопрос примет оператор, передаст в Москву в Управление Президента по работе с обращениями граждан, и как только освободится канал связи, гражданин сможет в режиме он-лайн задать свой вопрос в видео- или аудиоформате специалисту Управления. В субботу заявитель выбрал видеозвонок. На процедуру понадобилось не более 5 минут:
Членов китайской делегации удивила быстрота связи и то, что в конце обращения заявитель получил на руки распечатанное письмо со своим вопросом и ответом на него. Может быть, не за 5 минут, но жители Гатчинского района в обычные дни, без участия китайских гостей, могут воспользоваться этой системой и получить ответ на свой вопрос.
Кроме этого, гостей из КНР познакомили с так называемой «системой перевода в реальном режиме времени сообщений граждан в устной форме по телефону, которые поступили в Справочный телефонный узел Администрации Президента РФ». Иными словами, телефонный звонок гражданина, поступивший в Управление, будет сразу переведен туда, кому он адресован на самом деле, например, в администрацию Гатчинского района. Функцией можно воспользоваться из дома, например, в случае, если самостоятельно дозвониться до местной администрации не получается.
Еще одним способом обращения к Президенту РФ является электронный терминал. Он позволяет жителям передавать обращения Президенту страны в форме электронного документа, набранного с помощью клавиатуры, либо сканированного с бумажного носителя, либо переданного с внешнего электронного носителя. Также с помощью терминала можно записаться на личный приём к уполномоченному лицу по предварительной записи в режиме видеосвязи. Гостям показали все возможности терминала, который стоит в холле здания районной администрации. Члены китайской делегации вместе со своим вопросом отправили поздравление начальнику Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан, который в этот день отмечал день рождения.
Коллег из КНР также познакомили с передвижным комплексом мобильной приемной на базе микроавтобуса «Газель». Мобильная приёмная выезжает в субъекты Российской Федерации для разрешения жалоб граждан. В данном случае, комплекс приехал в Гатчину и стоял около районной администрации. Китайцы посидели внутри, оценив его оснащенность. По завершению визита глава Гатчины Виталий Филоненко и глава районной администрации Елена Любушкина подарили гостям чай и позолоченный подстаканник с ложечкой, отметив глубокие традиции страны в чаепитии. Китайская сторона также преподнесла в дар элитный чай, естественно, привезенный с собой. Но на этом совпадения не закончились: Елена Любушкина преподнесла единственной китаянке из делегации подарочную шкатулку российского производства, и та ей в ответ также подарила шкатулку, но уже китайскую.