«Индекс расточительности» оценили в Ленинградской области

Общество
4 февраля 2020 02:53
504
Активисты ОНФ проанализировали закупки автомобилей, проведенные в 2019 г. муниципальными образованиями страны, и составили топ-10 самых дорогих автомобилей для муниципальных учреждений.
Бюро расследований ОНФ (ранее – проект ОНФ «За честные закупки») занимается мониторингом закупок роскоши. В новый топ-10 закупок дорогих автомобилей, составленный по итогам 2019 г., попали тендеры на сумму 28,9 млн руб.

«После выхода нескольких «индексов расточительности» в 2015 году активисты ОНФ предложили законодательно ограничить стоимость автомобилей, которые могут закупаться органами власти. С 2016 года в стране действует постановление о нормировании, регулирующее предельную стоимость закупок автомобилей. Согласно документу, автомобиль стоимостью до 2,5 миллиона разрешен федеральному министру. Регионы разрабатывали свои документы о нормировании, которые не должны были противоречить федеральным нормам. Однако некоторые руководители небольших муниципалитетов считают, что они, как и министры, будут передвигаться на автомобилях за 2,5 миллиона рублей, а то и дороже», – рассказали представители ОНФ.

Первую строчку рейтинга заняло МКУ «Административно-хозяйственный комплекс» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области. Учреждение закупило два легковых автомобиля Ford Eхplorer за 3 млн руб. каждый.
Также в рейтинг попали МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба и хозяйственно-техническое обеспечение» Воронежской области, администрация Мелеузовского муниципального района Республики Башкортостан, управление муниципальным имуществом и земельными отношениями МО «Балаганский район» Иркутской области, администрация МО «Бурашевское сельское поселение» Калининского района Тверской области, МКУ горда Нягань «Дирекция по эксплуатации служебных зданий» Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Все заказчики закупают автомобили дороже 2,46 млн руб.
«Лучшим средством от аппетита чиновников к роскоши остается общественный контроль и законодательные ограничения. Пока для представителей власти в муниципалитетах основной ценностью является собственный комфорт, средства бюджета утекают мимо улучшения качества жизни населения. Мы обратим внимание регионов на необходимость привести нормирование закупок автомобилей в соответствие с федеральными нормами, так как некоторые заказчики, попавшие в рейтинг, позволяют себе автомобили, по стоимости превосходящие транспорт федеральных министров», – отметил координатор Бюро расследований ОНФ, депутат Госдумы Антон Гетта.