Гость кинофестиваля "Литература и кино" Юрий Поляков ответил на вопросы жителей Гатчины

В четверг в районной библиотеке имени А.С.Пушкина прошла встреча читателей с Юрием Поляковым - советским и российским писателем, поэтом, драматургом, главным редактором «Литературной газеты».
Общество
15 апреля 2016 14:35
532
Не отрываясь на зал, долгожданный гость долго смотрит в окно, удивляясь невесенней погоде и потом признается: не ожидал в такую почти зимнюю метель увидеть зал практически полным. А зал оказался еще и активным: вопросы гостю не заставили себя долго ждать. Один из них — и вполне логично — касается библиотеки.

Вокруг чтения и литературы, естественно, крутится весь диалог. В него вплетаются страницы жизни «Литературной газеты», которую драматург и писатель Юрий Поляков возглавляет уже полтора десятка лет, мнения об итогах прошедшего года Литературы, и делая виток на рассуждения о коррупции о том, стоит ли ее узаконить, разговор снова возвращается к литературе, которая, не скрывает гость, является не только просвещением или досугом, но и частью политики.

По словам Юрия Полякова, хорошая книга воспитывает и учит хорошему языку." У нас беда в том, что молодежи рекомендуют книги, которые написаны отвратительным русским языком. Прочитал Тургенева, Булгакова, Паустовского — обогатил свой язык, а прочитай Яхина — обеднишь свой русский язык. Это очень плохой русский язык, зачастую просто неграмотный. Это политика."

И конечно, не обходит разговор стороной именно произведения Полякова. В частности, пьесу «Одноклассница», по мотивам которой молодой режиссер Алан Догузов снял фильм «Соврешь-умрешь», ставший фильмом открытия 22-го кинофестиваля «Литература и кино». Юрий Поляков отметил, что «Одноклассницу „ставят во многих театрах страны кроме Северной столицы. Причиной тому автор нашумевших в 80-х повестей «Сто дней до приказа» и «ЧП районного масштаба» назвал сложные отношения с петербургскими театрами, которые недолюбливают московских драматургов. В этом свете

фильм открытия, рассказывающий гатчинским зрителям пусть и свою, но все-таки связанную с оригиналом историю, может быть особенно интересен.