Гатчинские дизайнеры представили патриотическую коллекцию "Орден Победы"

Удачный синтез моды и патриотизма стал залогом успеха новой коллекции от Высшей школы дизайна Государственного института экономики, финансов, права и технологий. Проект начинающих дизайнеров «Орден Победы», приуроченный к 9 мая, произвёл фурор в СМИ. Федеральные каналы устроили настоящее паломничество в гатчинскую модную мекку, чтобы снять уникальный показ и поговорить с авторами.

Культура
7 мая 2023 11:54
2951

Мода на патриотизм: легендарный плакат "Родина-мать зовёт!", созданный Ираклием Тоидзе в первые месяцы Великой Отечественной, обрёл второе дыхание накануне 78-й победной весны. И всё благодаря третьекурснику Высшей школы дизайна Государственного института экономики, финансов, права и технологий Даниилу Егорову и его коллегам по творческому цеху. Начинающий гатчинский модельер вместе с другими студентами своего вуза вдохновенно включился в уникальную творческую коллаборацию с Колледжем Петербургской моды - проект "Орден Победы", превратив повседневную одежду в произведения искусства с патриотическим акцентом.  

Даниил Егоров, студент третьего курса факультета Дизайна одежды:

"Коллекция рассчитана на молодёжь, так как это тема Великой Отечественной войны, которая исполнена в современном формате, на современной одежде и стилизована под это. Поэтому, на молодёжь может быть вполне, даже на старшее поколение".

В коллекции, приуроченной к 9 мая, двенадцать худи. Главный модный акцент - неформальный принт. Участники проекта по-своему интерпретировали узнаваемые символы - Знамя Победы, вечный огонь, присягу, чертежи военных самолётов, ордена, письма-треугольники с фронта и алые гвоздики. Одну из моделей украшают 1418 капроновых лепестков по количеству дней Великой Отечественной войны. А на актуальных платьях Илюзы Сулеймановой парят белые птицы, то ли из фильма "Летят журавли", то ли из знаменитой песни Яна Френкеля.    

Илюза Сулейманова, студентка третьего курса факультета Дизайна одежды:

"Журавли олицетворяют души убитых воинов. Также показаны боевые действия - это реальные карты 1943 года, они обе разные. Мы использовали футер и неопрен. На неопрене печать получается более яркая".

Помимо одежды в коллекции есть и образцы стилизованной молодёжной обуви. Тема Победы оказалась неисчерпаемым источником вдохновения и объединила поколения. Пригодился опыт мэтров моды, которые в рамках инновационного формата "Наставничество" не дали своим подопечным сбиться с верного курса. Заведующая кафедрой "Дизайн костюма" ГИЭФПТ Ольга Самоненко и руководитель Высшей школы дизайна, ведущий дизайнер страны Елена Бадмаева работой своих ребят довольны.   

Елена Бадмаева, руководитель Высшей Школы дизайна ГИЭФПТ: 

"Пришла мне в голову эта идея, я сумела ребятам о ней рассказать, подготовить какие-то видеоматериалы, визуальный ряд, референс. Прямо в первый же день они сказали: мы выбираем эту тему. Хотя нам всем было первоначально страшновато. Я знала, что мы справимся на сто процентов, но студенты были не уверены - такая сложная тема, будет ли это эмоционально окрашено красиво, зайдёт ли всем в сердца. Оказалось, что тема отзывается и сегодня звучит особенно, никого же не миновала эта чаша, поэтому это дорого для всех".

Пока модные новинки от гатчинских творцов - эксклюзив, который днём с огнём не сыщешь в торговых центрах. Но организаторы проекта обещают помощь юным дизайнерам наладить выпуск наиболее удачных и носибельных моделей. Так что следующую годовщину Победы можно смело встречать в патриотичном спорт-шике "Сделано в Гатчине".