Гатчинские автобусы прошли проверку на прочность

В гатчинском автобусном парке ПТ "Гатчинамаршрутавто" уверены в безопасности своего транспорта.
Общество
19 ноября 2015 15:44
612
Микрорайон Аэродром. Северная, 41. Здесь, в «епархии» простого товарищества «Гатчинамаршрутавто», находится охраняемая база девяти гатчинских автобусных маршрутов. Тройка, четвёрка, семёрка, восьмёрка, 21-й, 22-й, 27-й, 28-й, 29-й — все они выходят в рейс именно оттуда. Туда же и возвращаются. За каждым передвижением ПАЗиков по территории следят видеокамеры, установленные по всему периметру охраняемой зоны. Если на мониторе появится что-то подозрительное, в ход пойдёт тревожная кнопка, и бригада охранного предприятия будет на месте через считанные минуты.
Все 27 рейсовых автобусов ежедневно проходят двойную проверку на безопасность. Утром и вечером.
«Безопасность начинается с приезда машины в гараж. Происходит сначала осмотр водителем салона на наличие посторонних предметов, проверяется исправность огнетушителей, затем механик также осматривает салон, и потом автомобиль поступает в ремзону, там проверяется рулевое управление и внешние световые приборы» — пояснил заместитель директора ПТ «Гатчинамаршрутавто» Сергей Семёнов.
В 6 утра начинается более доскональный осмотр автобусов. С особой тщательностью инспектируется салон, проверяется исправность внешних световых приборов, стеклоочистителей, звукового сигнала. Механик смотрит, в каком состоянии аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки. На случай малейшей неисправности существует резерв — три запасных автобуса. Хотя, весь автопарк — новый, половине машин нет ещё и года, остальным — до пяти лет. Перед выходом на линию каждый водитель проходит инструктаж, сейчас, когда в мире неспокойно, информация касается поведения в случае теракта. И только после этого диспетчер выдаёт путевой лист, подписанный механиком. Кроме того, и самих водителей — а их в «Гатчинамаршрутавто» полсотни — без разрешения медика в рейс не выпустят.

«У нас в штате есть медработник, который осматривает водителей на предмет давления и пульса, а также проверят на алкоголь. И делает свою отметку в путевом листе. Водитель проходит медицинский осмотр перед каждым рейсом» — уверяет Сергей Семёнов.

Уповают в «Гатчинамаршрутавто» и на бдительность самих пассажиров. В тесном контакте с водителем легче предотвратить беду. В автобусах часто забывают сумки и пакеты. Пока опасных находок среди «потеряшек» не было, но это не повод расслабляться. В том же Израиле повышенная подозрительность в хорошем понимании этого слова — в порядке вещей. В современных реалиях и россияне должны позаимствовать это полезное качество для собственной же безопасности, и во время поездки в автобусе почаще смотреть не в окно, а на соседей.