Гатчинцам рассказали о символах веры в литургическом пространстве

По инициативе отдела по миссионерской и молодежной работе 21 августа состоялась просветительская встреча в лекционном зале Покровского собора. Диакон Дмитрий Галахов представил к обсуждению тему: «Символы веры в литургическом пространстве».
Общество
26 августа 2016 18:59
46
Как сообщает пресс-служба Гатчинской епархии, несколько слов было уделено таким понятиям, как «символ», и «кредо», подчёркивая значение Символа веры как, одновременно, общее исповедание веры и личное, жизненное убеждение. Было отмечено, что самый краткий, вербальный, Символ веры звучит как «Верую в Бога Отца, Сына и Св. Духа», но этого явно недостаточно для раскрытия догмата о Св. Троице. Поэтому издревле составлялись различные Символы веры, из которых наиболее известный и употребляемый Апостольский. Отметили, что он краток, и под ним могут подписаться даже некоторые сектанты.
Далее рассмотрели Никео-Константинопольский Символ (общий для всех христианских вероисповеданий), в его западном варианте, отметив вопрос связанный с «филиокве» (не вдаваясь, впрочем, в детали), и закончили беседу, рассмотрением т.н. Афанасиевского Символа веры, который, как оказалось, известен в Православной церкви, он присутствует в требнике Петра Могилы на церковнославянском языке (без заглавия) будучи включен в «Чин како приимати возраст имущих от жидов, или от поган, или от еретик, неверующих в святую Троицу единосущную и неразделимую», при этом в тексте Требника во фразе «Дух Святый от Отца есть, не сотворенный, не созданный, ниже рожденный, но исходящий» отсутствует «от Сына», а так же Афанасьевский Символ веры без Филиокве во второй половине XVII в.помещают на первые страницы многих изданий Псалтыри, причём на вопрос: Сколько всех символов? Святитель Дмитрий Ростовский отвечал -Два: 1) Никеоцареградский и 2) святого Афанасия, патриарха Александрийского. После раскрытия основной темы последовало множество вопросов.

фото: с сайта Гатчинской епархии