В просветительском пространстве "Весна" открылась художественная выставка, собранная ее владельцем Игорем Смирновым.
Пион — национальный символ Китая, олицетворяющий любовь, почет и богатство. Символ счастья, любви, и многочисленного потомства — гранат. Персики, символизирующие долгую жизнь...
Десятки картин разбиты, как правило, на 4-ки, объединенные общей темой: цветы и птицы, вода — горы, люди. Каждая серия сопровождается весьма любопытными пояснениями авторов. Так, смысл картины Ли Дзы Дзяна «В бамбуковом лесу» раскрывает надпись: «Жить вдали от людей, вне общества — вот судьба образованного человека».
Владелец коллекции Игорь Смирнов признается: за некоторыми художественными подлинниками ему приходилось охотиться в поднебесной по 3-4 месяца.
Рукописные шедевры дополняют потрясающие картины в технике шелкографии, фарфоровые тарелки, вазы, и статуэтки. И в двух залах просветительского пространства «Весна» — лишь часть большой коллекции Игоря Смирнова, который предупреждает: несмотря на название экспозиции «4 драгоценности», ни золота, ни серебра, ни бриллиантов ее посетители не увидят. Эти драгоценности связаны с работой классических типичных китайских художников.
«Самая первая драгоценность — это тушь. Это сажа с желатином и ничего более. Но классическая китайская живопись в принципе монохромна. Это только черный цвет туши, которую художник разводит с разной степенью интенсивности, от серебристого до густо черного, как ночь», — рассказывает Заслуженный учитель РФ Игорь Смирнов.
Специальная тушечница, где растирают кисть и бумага — еще 3 драгоценности китайской классической живописи. За 4 года жизни в Поднебесной Игорь Смирнов собрал большую коллекцию произведений гоа-хуа, что в переводе с китайского означает «наша» живопись, отечественная, не заморская. Если в русской традиции картины — это холст, масло и рама, то китайцы маслом никогда не писали, в раму картины не оформляли — только в свитки, горизонтальные — для рассматривания, или вертикальные — для украшения помещений. И создавались картины только на уникальной рисовой бумаге.
«Она очень гигроскопична, моментально впитывает тушь. Поэтому китайская классическая живопись — это живопись, когда художник перед созданием картины должен посмотреть на размер бумаги, четко определить в голове, какова будет композиция произведения, потому что стереть, бритвочкой что-то исправить на этой бумаге невозможно — это фактически картина одной линии. И в этом вся прелесть искусства гоа-хуа», — подчеркивает Игорь Смирнов.
Еще одно отличие традиционной китайской живописи от русской в том, что реальные пейзажи, со скрупулезной точностью воспроизводимые многими русскими мастерами кисти, в гоа-хуа не имеют значения: для китайских художников они лишь -отправная точка для создания шедевра, а задача автора — воспроизвести свои личные впечатления от увиденного, передать эмоции. Каждый подлинник обязательно заверяется красной печатью художника. А на очень «китайском» портрете Игоря Борисовича, выполненном в 2014-м в Тяндзине, их целых 3: верхняя — пожелание счастья и здоровья, средняя — фамилия автора Ли, написанная особым, артистическим способом и третья — полное имя художника — печать Ли Диан Гуана. Оценить многочисленные шедевры и приобщиться к многогранному китайскому творчеству гатчинцы могут до конца марта, пока 4 главные драгоценности и результат их применения будут доступны для обозрения в просветительском пространстве «Весна».