Донецк: «Это наш дом!»

Наш специальный корреспондент Константин Михайлов с гуманитарной миссией находится в ДНР.  Предлагаем к прочтению его репортаж. 

 

Общество
14 октября 2022 09:41
1629

Мы въехали в Донецк «под покровом ночи»: город нас встретил пустыми улицами и тусклым светом фонарей.

Проезжая по этим пустым, если не сказать пустынным, улицам я не сразу понял, куда попал. Атмосфера непрекращающейся войны каким-то непонятным пока мне образом здесь сочетается с уютом небольшого южного российского города. Время как будто остановилось где-то в 2014 году: везде висят старые объявления с наляпистым дизайном, отсылающим к лужковской Москве, в супермаркете на весах для взвешивания продуктов вместо сенсорной панели стоит таблица выпуклых кнопок с наклеенными номерами, какие-то по-особенному блеклые светофоры, и только билборды с надписями «Мы возвращаемся домой» дают понять, что здесь все таки 2022 год.

Первую ночь в ДНР я провел в частном секторе под Донецком недалеко от Макеевки. Были проблемы с жильем, и меня приютила женщина-фельдшер. Мы вышли на улицу, и я долго смотрел на звездное небо. Оно здесь потрясающее: из-за того, что освещения нет, звезды видны полотном. Фельдшер с позывным «Джексон» показывает мне на одну из них, говорит: «Видишь вон ту точку?». Она была слишком желтой, остальные же звезды белые. Это дрон, скорее всего, вражеский… Вокруг грохотала артиллерия. Недалеко от частных домов стоят гаубицы и ПВО. Жители этого района числятся эвакуированными, поэтому военная техника располагается так близко.

Дончане уже привыкли к постоянному грохоту «прилетов». Когда слышен очередной удар, прохожие даже не поворачивают головы. «Страшно к такому привыкать. У нас нет выбора. Детей мы рожали здесь, под обстрелами, возле аэропорта в 15 году. И прилеты снарядов были, и стекла вылетали. Беременная я лежала на сохранении, нас много раз спускали вниз в подвалы. И все равно мы остались здесь. Были попытки уехать, но все равно это дом. Это наш дом», - рассказывает Евгения, которая прожила всю жизнь в Донецке и уже 9-й год живет под обстрелами. 

Такие люди здесь не редкость. Многие не могут оставить пожилых родственников, родной город, привычную жизнь. «Ну, а куда деваться? Живем здесь, куда ехать? У нас тут все донецкие. Вот, когда уже прилетит в мой дом, тогда поедем», - говорит Алексей. 

Теперь, когда ДНР становится частью России, у многих жителей республики появилась надежда на скорое окончание войны. Подступы к городу и другие рубежи освобожденных территорий сейчас находятся под защитой армии России и Народной милиции ДНР, солдаты которых верят в скорейшую победу и каждый день приближают ее всеми своими силами. 

Военнослужащий Народной милиции ДНР Максим говорит о настроениях солдат на линии фронта: «Вообще с 24 февраля, когда все началось в масштабе таком, все классно. Мы в нее [в победу] верили еще с 14 года».

Константин Михайлов