Дом №5 по ул. Широкой в Гатчине: 100 лет без воды, газа и канализации

Дому №5 по ул. Широкой в Гатчине в этом году исполнилось 100 лет. И вот уже век люди живут в нем без элементарных бытовых условий: из коммунальных услуг здесь - только электричество....
Общество
18 сентября 2017 13:52
766
В доме №5 по улице Широкой в Гатчине — ни газа, ни воды, ни канализации. Анна живет здесь с рождения. Раньше — с родителями, сейчас — с собственной семьей, в которой двое маленьких детей, младшему всего полтора месяца. Говорит, за все эти годы изменилось многое, но — не в их доме. Здесь из перемен за два десятилетия — покрашенные стены в коридоре и покошенная трава во дворе.
«Сколько бегают люди, сколько стараются — ничего не меняется абсолютно: потолки как текли, так и текут, тазики как стояли, так и стоят, из окон как дуло, как будто их нет, так и дует, фундамент как пазлом собирался, так и собирается. С водой еще тяжелее — ни помыться нормально, ни ребенка не искупать» — сокрушается молодая мама.
В июле 2015-го телеканал ОРЕОЛ47 уже снимал этот дом, но за это время здесь ничего не поменялось. В этом году деревянной двухэтажке на 8 квартир, из которых 3- муниципальных и 5 — в собственности, стукнуло ровно сто лет. Но даже к такой дате дом остался без единого подарка, неухоженным, необустроенным. Где нечистоты, по словам жильцов, неделями ожидают своего вывоза из выгребной яме под полами квартир, где без особых усилий бревна превращаются в древесную пыль, где люди выживают как могут. Ирина вот больше не смогла. Квартиру пытались привести в порядок, но когда у сына началась обструкция легких, жилище в этом доме пришлось оставить и уехать к отцу.
«Когда мы сюда въехали, на кухне была дырка в стене насквозь. В туалете труба отвалившись — все текло сюда. Фундамент заделывали. Грибок кругом. У меня у ребёнка… болеет он, нельзя ему при грибке жить. Поэтому пришлось уехать» — говорит Ирина.
Но многим уезжать некуда. И им ничего не остается, кроме борьбы. Два года не прекращается переписка со всеми, на кого была надежда: с местной администрацией, депутатами, областным комитетом жилищного надзора и контроля. Писали даже представителю президента в СЗФО — и по поводу отсутствия воды, и по поводу тепла, и вообще по поводу признания дома аварийным. Ответы из высоких структур сводились к фразе «передадим по компетенции, на месте разберутся». В итоге один из жильцов дома — Алексей Ермощенко — оплатил строительно-техническую экспертизу из собственного кармана, понимая, что это — единственный шанс на улучшение жилищных условий: если дом получит статус аварийного, хотя бы будет надежда на расселение.
«Районная администрация всячески отказывалась признавать дом аварийным. Причем настоятельно ей рекомендовал делать это председатель жилищного комитета Кузьмин. И за подписью Робул тоже присылал постановление о том, что сделать нужно признание дома, но оно так и не было сделано. Они вынудили, чтобы я сделал строительно-техническую экспертизу» — признается Алексей.
На основании этого документа в декабре 2016 года дом, действительно, был признан аварийным, и согласно постановлению районной администрации, подлежит расселению до 1 января 2022 года. Как и еще 21 дом в Гатчине, о чем сообщил начальник отдела по жилищной политике районной администрации Александр Резвый. Правда пока ясности о том, как будет идти расселение аварийного фонда с 2018 по 2022 год, ни у кого нет: муниципалитет и регион формируют программы на ближайшую пятилетку, резервируют средства и ждут федеральных денег. А жильцов Широкой, 5 волнует, как дожить до расселения без воды?
«Вот наш водопровод — показывает выстроенную в коридоре батарею 20-литровых бутылей Людмила Андрющенко — Как возили, так и возим. Очень трудно и постирать, и помыть, и навести порядок. Это боль, крик души! В нашей квартире 2 пенсионера. В 4-й квартире — дети, пенсионеры. Просим помощи! Пожалуйста, помогите!»
В гатчинском «Водоканале» сообщили, что в районе Широкой городские сети водоснабжения отсутствуют, ближайшие — на улице Ополченцев-балтийцев — в аварийном состоянии и подключиться к ним невозможно. Запитаться от сетей, стоящих на балансе железной дороги, которые находятся за железнодорожными путями, тоже не получится. В ответ на запрос районной службы координации и развития из Центральной дирекции РЖД сообщили: необходима топографическая съемка, расчета потребления воды, информация об организации отведения стоков (а канализации в доме, напомним, нет). К тому же в ответе указали, что прокол под железнодорожными путями будет недешевым, поэтому было рекомендовано рассмотреть вариант устройства скважины. Районная администрация на основе этого сообщила жителям, что проектирование и строительство водопровода к дому может иметь сложности в согласовании и потребует значительных коммунальных затрат, к тому же муниципальная программа развития сетей водоснабжения и водоотведения до 2017 года уже утверждена и включение в нее новых объектов будет предложено на рассмотрение после 2017 года. В приватных диалогах в коридорах администрации прозвучало предложение к жильцам пробурить скважину и провести водопровод за свои деньги. Можно добавить средства, накопленные домом на несостоявшийся капремонт — но это всего 32 тысячи с небольшим, а нужно в несколько раз больше. Впрочем, есть еще один вариант — почаще подниматься на чердак. По документам, в 2015 году был сделан локальный ремонт крыши. Но видимо, он был очень локальным и до многих точек просто не дошел: помещение уставлено тазиками, ведрами и приспособлениями, чтобы вода с трубы не лилась вниз. Здесь и можно набирать водицы, чтобы не ходить почти километр до ближайшей колонки...