Для гатчинцев открылись шокирующие "Лабиринты Венеры"

Спектакль без аплодисментов, в чем-то эксперимент, где-то квест: Лабиринты Венеры открылись для жителей и гостей нашего города в кухонном каре Большого гатчинского дворца. Индивидуальное путешествие по 28-ми таинственным комнатам-инсталляциям, в каждой из которых обитают женщины - одна из главных работ датской танцевальной компании "Cantabile 2" в формате Human-specific. Он не знаком нашему зрителю и впервые реализуется в России.
Общество
3 октября 2016 19:06
34
Этот проект — однозначно эксперимент с собственными эмоциями и чувствами, тонкая провокация. Вне зависимости от того, что Вы ответите на заданный вопрос и куда бы Вас не направил Оракул — а именно он будет решать, в какие комнаты вы попадете: в «ощущения кожи» или «решение проблем», «понимание языков» или «сильные эмоции», «рассудительность» или «инстинкт самосохранения».
«Этот проект о встрече. Вы приходите не для того, чтобы получить что-то, а для того, чтобы испытать. В идеале моей задачей было создать пространство, в котором актер и зритель находятся на равных. Это встреча двух незнакомцев, которые оставят друг у друга воспоминания, и никто не будет аплодировать.» — говорит режиссер проекта Нулло Фачини.
«Лабиринты Венеры» — совместный проект музея-заповедника «Гатчина» и Дома танца «Каннон Данс». Это одна из главных работ Нулло Фачини и датской танцевальной компании Cantabile 2 в формате Human-specific, который не знаком российскому зрителю и впервые реализуется в нашей стране. Работа в этом формате завязана на чувствительности человека. Продюсер постановки Вадим Каспаров признается: несмотря на всю внешнюю аскетичность, для него это был один из самых трудных проектов, который он не то чтобы готовил 10 лет, но 10 лет не мог его забыть, увидев в 2006-м Дании — это точно. «Я прошел пару лабиринтов и понял: этот проект — вопрос не денег. В этом проекте режиссер хочет добиться совсем других эмоций и чувств, которых нельзя добиться в стандартном театральном пространстве.» — признается он.
11 российских и 3 приглашенные актрисы в сотрудничестве с режиссером создают свои комнаты на основе реальных событий своей жизни в помещениях кухонного каре Гатчинского дворца. Когда-то здесь были квартиры для гостей дворца, и одним из самых знаменитых «квартирантов» был Керенский. В годы войны здесь располагался дом терпимости, а после Военно-Морское училище Министерства обороны СССР и «Электронстандарт», испытывающий производимое им оборудование. Так что директор гатчинского дворца уверен, и дело не только в количестве свободных помещений: более подходящее место для такого проекта было бы сложно подобрать.

«У этого места такая авангардная история, про которую можно целый роман написать, поэтому для меня лично совсем не случайно такое где-то странное явление — а для нас оно, в отличие от Европы, новое и необычное — проходит в таком „сумасшедшеньком“ помещении» — говорит Василий Панкратов.

28 комнат, как говорят авторы проекта, по числу отделов головного мозга. Кстати, режиссер говорит, что за время существования Лабиринтов Венеры еще никому не удавалось пройти их все. За один сеанс в лабиринт с небольшим временным интервалом попадают 12 зрителей, которые присоединяются к эмоциональному переживанию участниц проекта. Именно поэтому, уверен Нулло Фачини не будет двух зрителей, который увидят или поделятся одним тем же опытом.

«Какие-то вещи шокирующие, на мой взгляд. Представить, что в реальной жизни я бы делала что-то подобное, я не могу. Этот опыт полезен в плане того, что вы перестаете опираться на сознание. Полностью игра бессознательного. Когда задействуются другие органы, на которые ты не привык опираться в ежедневной жизни, создает какое-то нереальное, космическое впечатление. » — делится своими впечатлениями одна из посетительниц лабиринтов Оксана Васько.
«Скажу — невероятно. Ничего подобного не испытывал, не знал. Вышел с какими-то очень серьезными внутренними переживаниями. Браво! К посещению обязательно» — добавляет блогер ЖЖ Сергей Петров.
Эта постановка родилась в Дании, была показана в Германии, Шотландии. Теперь пришла очередь России. За 2 недели в Гатчине пройтись по лабиринтам смогут около тысячи человек и режиссер с особым чувством ждет российских откликов на проект. Оправдаются ли надежды — и его, и зрителей, покажет время, книга отзывов и рассказы друг другу.