Дело между перевозчиками маршрута № К-18 отложено на осень

24 июня СМИ писали о возбуждении дела в отношении ООО «Салют» по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Общество
5 августа 2016 18:56
18
Организация «Салют» осуществляла пассажирские перевозки по регулярному маршруту № К-18 г. Гатчина – микрорайон «Аэродром» — г. Санкт-Петербург», не имея на то разрешительных документов.
27 июля комиссия Ленинградского УФАС России рассмотрела дело, возбужденное в отношении ООО «Салют».
На заседание комиссии ответчик сообщил, что узнал о возбужденном против него деле из прессы. Уведомление, отправленное заблаговременно на действующий электронный адрес и по почте, неясным образом осталось незамеченным. В связи с необходимостью ознакомится с материалами и подготовить возражения, ответчик ходатайствовал об отложении дела.
Перед тем как вынести решение по ходатайству, Комиссия выслушала доводы Заявителя – управления Ространснадзора по СЗФО. На деятельность ООО «Салют» контролирующий орган обратил внимание еще в мае. Тогда ограничились лишь предупреждением в адрес руководства о необходимости прекратить нарушение. Однако последующий рейд показал, что компания продолжает перевозить пассажиров, взимая плату за проезд в размере 85 рублей с человека.
Государственный контракт на осуществление пассажирских перевозок на данном маршруте имеет лишь компания — ООО «Транс-Балт», ставшая победителем на основе конкурсного отбора еще в 2013 году. Потерпевшая сторона, в свою очередь, добавила, что в течение последних 1,5 лет терпит убытки по вине ООО «Салют». Транспортные средства компании-конкурента имеют меньшую вместимость, следовательно, быстрее заполняются пассажирами и быстрее отходят с остановки. Кроме того, они более маневренные, что позволяет быстрее доехать до места назначения.
Представители ООО «Салют», несмотря на ходатайство об отложении дела, подключились к обсуждению вопроса, пояснив, что перевозка пассажиров осуществляется на машинах категории В, годных лишь для такси, а потому участвовать в конкурсе на право заключения государственного контракта компания не могла. Кроме того, при желании клиента маршрут следования может быть изменен, но так уж получается, что самым популярным является именно маршрут «Гатчина — станция метро «Московская». Что касается платы за проезд, из пояснения генерального директора ООО «Салют следует, что она устанавливается на основании устного договора с пассажиром.

Предварительно выслушав позиции сторон, Комиссия Ленинградского УФАС России приняла решение удовлетворить ходатайство ответчика и отложить рассмотрение дела на 6 сентября 2016 года.