Максим Ситковский про бизнес, экологию и спорт

В определенном возрасте (раньше это происходило в старшем, а сейчас во все более молодом) человек начинает задумываться об окружающей среде и о том, что он может сделать для ее улучшения. Кому-то удается совместить эти мысли с бизнесом. "Новости пешком" - из производственного цеха по переработке автомобильных шин.

Новости пешком
10 января 10:45
304

Галина Паламарчук:
- Переработка отходов сейчас актуальна как никогда. И сегодня здесь, в Промзоне около Нового Света, мы поговорим о переработке грузовых автошин. Максим, почему Вы этим вдруг занялись?

Максим Ситковский, генеральный директор ООО «Эра»:
- Основной ответ - мы хотим быть больше полезными для нашего Гатчинского района, нашей Гатчины. Само направление для нас тяжелое, новое, но все- таки для создания благоприятной окружающей среды, наверное, нужны такие люди, как мы, которые должны толкать эту тему, чтобы было проще нашим детям жить дальше.

Галина Паламарчук:
- Чем до этого Вы занимались?

Максим Ситковский:
- Изначально, у нас есть и сейчас это направление деятельности – это логистическая, строительная компания. Одно из другого вытекало: мы занимались строительно-монтажными работами, соответственно, когда у нас стали появляться большие подряды, появились запросы к строительным материалам. Мы стали, естественно, за счет того, что были большие объемы работ, получать преференции от производителей строительных материалов, что за собой повлекло создание отдельного направления - перепродажу этих строительных материалов другим, менее значимым игрокам на рынке. Появилась необходимость в организации доставки.

Галина Паламарчук:
- В какой момент Вы обратили внимание на переработку?

Максим Ситковский:
- Когда у нас, исходя из всего перечисленного, стали появляться отходы, мы столкнулись с тем, что это все необходимо утилизировать грамотно, правильно. Начала расти логистическая цепочка, у нас стали появляться свои автотранспортные средства. Куда девать резину? На тот момент у нас был проект переработки в строительном направлении. Как раз были введены первые санкции, закрылась Европа, основной поставщик резиновой крошки, и переработчики – это была Прибалтика. Соответственно, у них каналы стали закрываться, а у нас стали появляться возможности. Мы стали обращаться к производителям оборудования. На тот момент иностранное оборудование было неподъемным, как, в принципе, и сейчас. Основные игроки были Италия, немцы. Мы обратились к отечественному производителю, и вместе с ним, по сути, создали свою уникальную линию, исходя из наших потребностей.

Галина Паламарчук:
- Вы занялись этим делом недавно?

Максим Ситковский:
- Да, недавно. Готовились где-то около полутора лет к этому процессу: это пусконаладка, получение документации, всевозможных разрешений, лицензий. И уже официально после получения лицензии мы запустились в феврале 2024 года.

Галина Паламарчук:
- Почему только грузовые автошины?

Максим Ситковский:
- Легковая резина - это бич нашего поколения сейчас. Перерабатывать ее по факту выходит намного дороже, чем просто сжечь. Как правило, наши автолюбители, автовладельцы изнашивают резину так, что там остается минимальное количество резины, а побочного материала много - это тряпочные волокна, металлокорд.
Грузовая резина перерабатывается в ноль. Сейчас уже не осталось той грузовой резины, где есть ткань: она вся бестканевая. По большому счету, здесь резина, металлокорд мелкий и крупные кольца - да и все. Мы перерабатывать от 17-го до 24-го диаметра. С одного колеса, грубо говоря, получается порядка 60-70% резины.
Конечно, сейчас большие игроки много резины продают на тендерах для последующей переработки. Умельцы научились уже и б/у резину превращать в новую - путем навара, потому что резина у нас вся была заграничная, по большому счету, сейчас уже, конечно, проще, потому что отечественные производители подстроились под ситуацию. Для кого-то данный период тяжелый, а для кого-то наоборот, просто прорывной.

Галина Паламарчук:
- Предприятия же обязаны заключать договоры на утилизацию отходов?

Максим Ситковский:
- Конечно, предприятия обязаны утилизировать в соответствии с законодательством. Со многими у нас заключены договора.

Галина Паламарчук:
- Давайте посмотрим, как устроено у вас производство.


Максим Ситковский:
- На первом этапе шина попадает в первый станок, который отделяет боковину от самого протектора. То есть, колесо закрепляется, поднимается, боковые ножи вырезают боковины, протектор отдельно лежит.


Галина Паламарчук:
- Такое оборудование было и до вас?


Максим Ситковский:
- Да, конечно. Это оборудование просто модернизировано под нас, именно под наш формат, под наш масштаб, под наши ресурсы, образно говоря.

Галина Паламарчук:
- Разделили. Что дальше происходит?


Максим Ситковский:
- После разделения происходит отделение бокового кольца, металлокорда. Вот станок, который путем разрезки непосредственно самого резинового покрытия, путем вращения вытаскивает эти кольца, а сама резиновая часть остается отдельно и потом идет в переработку.
Значит, два станка мы модернизировали под себя, две больших дробилки больших. Один станок непосредственно перерабатывает боковины при помощи ножей. Он разрезает их на так называемые чипсы. Ну, и дальше чипсы попадают в ленту.
В самом станке находится вал, у вала специальные молотки, ножи, которые непосредственно уже ее перемалывают. Отделяют одно от другого, и крошка, еще грязная, небольшими порциями опускается в нижнюю часть станка. Она порциями сыплется на транспортер, транспортер уходит на магнитный уловитель, где отделяются остатки металла. Так идет отделение железа от резины. Процесс абсолютно немудреный. Тем самым удешевляется и само производство.

Галина Паламарчук:
- Что в мешках?

Максим Ситковский:
- Это уже непосредственно резиновая крошка разной фракции. Например, пятая фракция одна из самых популярных у производителей резиновых покрытий для детских, спортивных площадок. Это основа, так скажем, пласт резиновой крошки.

Галина Паламарчук:
- Вы упомянули, что есть разные фракции. Сколько у вас их?

Максим Ситковский:
- Четыре. Соответственно, после того, как произошло отделение и все попало на сито, происходит разделение по фракциям. Качество крошки у нас на высшем уровне, потому что нет абсолютно никаких примесей - ни железа, ни ткани, ни всего остального. Пятая – самая крупная. Фракция помельче идет на верхние, как правило, слои площадок. Совсем мелкая - первая, ею можно испачкать руки. Она, в основном, идет на дорожное покрытие. Я технологию точно не знаю, ее как-то с битумом смешивают, и тем самым делают покрытие долговечнее.

Галина Паламарчук:
- Вы считали, каковы сроки окупаемости проекта? Надеетесь на какой?


Максим Ситковский:
- Ну, наверное, в районе пяти лет. Опять же, очень многое зависит от наличия своих ресурсов, в частности, своих производственных площадей. Конечно же, удорожание происходит за счет аренды. Это основная затратная часть. Нам постоянно необходимо думать о дальнейшем развитии, чтобы увеличивать маржинальность. Соответственно, понизить себестоимость уже не получается никак, потому что арендные платежи, электроэнергия - это стандартно зафиксированные платежи. Спрос на крошку сейчас огромный. С учетом того, что меняются требования к площадкам (раньше покрытие было три сантиметра, теперь пять), объемы потребляемой крошки вырастают. Тем более сейчас новые регионы тоже активно застраиваются и благоустраиваются, а производителей не так много становится. Если бы ниша была заполнена, не было бы дефицита. А дефицит есть, и крошка дорожает из года в год. Поэтому сейчас наше время, как бы тяжело ни было, надо идти вперед, развиваться дальше, развивать свои производственные мощности. Я позитивно смотрю на ситуацию.


Галина Паламарчук:
- А то, что это позитивно влияет и на экологическую обстановку, имеет какое-то значение для Вас?


Максим Ситковский:
- Это основное. Потому что, по большому счету, мы прекрасно понимали, что сейчас какая-то сверхприбыль - это вторично. Мы вообще не бизнесмены, не про бизнес, вот честно, не про деньги. Мы больше создаем проекты, которые необходимы, в первую очередь, Гатчинскому району. Мы являемся соучредителями школы танцев, практически, содержим ее за свои средства, даже не рассматриваем какой-то прибыльности в этом направлении. Просто хотим, чтобы дети развивались, в том числе наши дети.
Мы, создавая проекты, опираемся на людей в первую очередь, а потом уже понимаем, сможем ли мы здесь заработать. Мы не про деньги, у нас другие цели.

Галина Паламарчук:
- Давно вы живете в Гатчинском районе?


Максим Ситковский:
- Более 15 лет. И развитие территории, земли, на которой живем, для нас имеет значение. Я обожаю Гатчину. Когда я сюда приехал, у меня в течение часа сложилось впечатление, хотя была ночь, что это именно то место, где я буду жить, развиваться вместе со своей семьей. У меня никаких не было сомнений. Где бы я, в каких городах ни был, для меня Гатчина - это самое дорогое.


Галина Паламарчук:
- Я знаю, что вы бываете в разных городах в том числе в силу своего увлечения…

Максим Ситковский:
- Да, это бодибилдинг, супруга меня в него затащила, она у меня тоже выступающий спортсмен. Конечно, спорт формирует, наверное, в первую очередь характер, потому что в спорте ты получаешь тот ресурс, который тебя заставляет идти дальше. Спорт - это сложно, это тяжело, это постоянные ограничения. Но когда ты преодолеваешь преграды, у тебя повышается уровень саморазвития, самопонимания. В бизнесе то же самое.
Спорт помогает, когда опускаются руки: ты уже такой дрессированный боец, что для тебя сложные вещи становятся… решаемыми, грубо говоря. Поэтому без спорта никуда. Кроме того, это же огромный анти-стресс. Спорт уводит все негативные эмоции из головы, он заряжает, выстраивает правильный фокус на эту жизнь. Это очень важно. Я не знаю, как бы я выжил без спорта. У меня вся семья в спорте, и для нас это не менее важно, чем бизнес, честно говоря.