7 ноября в аппарате Уполномоченного по правам человека в Ленобласти прошла телефонная «горячая линия» по вопросам обеспечения граждан льготными лекарствами. Как сообщает пресс-служба Уполномоченного, в течение пяти часов телефон не умолкал ни на минуту. За это время поступило 49 звонков из районов области. Звонившие сообщали о проблемах, с которыми сталкиваются при получении льготных лекарств.
В аппарате Уполномоченного по правам человека в Ленобласти подвели итоги «горячей линии»
Уполномоченный по правам человека в Ленобласти Сергей Шабанов довел до руководства областного комитета по здравоохранению и директора ГАУ ЛО «Ленфарм» Саввы Филипповича информацию обо всех жалобах и просил оперативно устранить допущенные нарушения прав граждан.
Сообщается, что все поступившие жалобы были отработаны качественно и оперативно, подавляющее большинство заявителей после «горячей линии» обеспечены необходимыми лекарственными препаратами. Остальным медикаменты будут доставлены в ближайшее время. В некоторых случаях выяснилось, что у граждан отсутствовал необходимый льготный рецепт, или заявитель хотел получить лекарственный препарат определенного торгового наименования. Таким людям был разъяснен правильный порядок действий для того, чтобы они могли получить нужное лекарство. По всем другим вопросам, обозначенным в жалобах, заявители также получили от «Ленфарма» необходимые разъяснения.
Анализ поступивших обращений показал, что бо́льшее количество рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании, были выписаны на сахароснижающие лекарственные препараты. В связи с высокой потребностью на такие лекарства комитет по здравоохранению заключил контракты на их дополнительные поставки.