Стартовавшая в регионе акция «Уроки доброты» набирает обороты: школы активно подхватывают инициативу и проводят тематические классные часы. Педагоги и психологи самостоятельно выбирают тему и структуру урока. Главная задача – напомнить о том, как важна помощь и поддержка, соучастие. На уроках обсуждаются острые вопросы, которые ставят дети, разбираются реальные ситуации из жизни.
В Назиевской средней школе в Кировском районе педагоги вместе с учениками размышляли о волшебной силе доброго слова, о добре и уважении. Также ребята писали мини-сочинения на тему «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» и рисовали символы добра и зла.
В Кировской же гимназии провели единый классный час для всех школьников. Говорили о том, что входит в понятие «доброта», как она проявляется в повседневной жизни. А в школе №2 в Кировске затронули тему инвалидности ― педагоги и ребята поговорили об особенностях жизни людей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, анализировали конкретные жизненные ситуации.
В Сясьстрое урок для учеников 2-4 классов провели одиннадцатиклассники. Они решили поговорить о доброте, заботе, уважении и милосердии в формате «Своей игры». Игра состояла из пяти тем, в каждой из которых было пять вопросов разной степени сложности. Все классы справились с заданиями, а ребята с удовольствием участвовали в обсуждении тем.
В Мгинской средней школе урок провели для первоклашек. Ребята познакомились с понятием доброта, доброжелательность и многими другими положительными качествами человека, а в финале нарисовали цветок доброты.
О милосердии и сострадании говорили и на классных часах в 4-5 классах Рождественской средней школы. Дети вместе с учителями пришли к выводу, что важно увидеть, кому нужна помощь. А 7-8-классник на уроках посмотрели клип «Жить», что вызвало у детей большой отклик ― многие просили после урока ссылку. Ребята также рассуждали о «бумеранге добра», рассказывали о своих добрых поступках.
В Лебяженском образовательном центре уроки прошли в игровой форме, дети искали «добрых» и «злых» сказочных героев, смотрели фильм, делали друг другу комплименты. В финале в знак дружбы нарисовали свои ладошки и взялись за руки.
В Подпорожской школе №3 урок провели сотрудники центра социально-реабилитационного центра для детей «Семья». Специалисты рассказали восьмиклассникам об особенностях жизни людей с инвалидностью и о том, как важно каждому из нас поддерживать тех, кто нуждается в помощи.
В Синявинской средней школе также говорили о людях с ограниченными возможностями здоровья и сделали «Ладошки доброты». «Протяни руку добра, и ее обязательно протянут тебе!», ― написали ученики 2Б класса.
В Волосовской начальной школе урок для третьеклассников провела семья Фокиных, которая ведет общественную деятельность по защите детей, беременных и традиционных семейных ценностей. Глава семейства Алексей Фокин рассказал детям об истории православных праздников и вместе с дочерями исполнил песни на русском и украинском языках. Встреча получилась трогательной и душевной.
О важности и значимости подобной акции говорят эксперты. Николай Свирин - председатель Общественной палаты Всеволожского муниципального района Ленинградской области:
"Если данная или похожие инициативы будут поддержаны всеми участниками образовательного процесса - обучающимися, педагогами и родителями, то она имеет место быть. Считаю, что такие акции проводить разово не нужно. Важно исключить формальный подход. Чтобы это было действительно событием, а не сухим мероприятием, после которого останутся отчётные цифры по охвату и количеству мероприятий в короткие сроки. С целью профилактики проявления буллинга данные акции должны иметь систематический подход и учитывать условия воспитательного пространства в каждом общеобразовательном учреждении региона. Нельзя забывать и о воспитательной функции урока, где помимо предметных знаний необходимо уделять время личностному развитию наших детей. Если наши дети для себя будут иметь ценные установки о базовых национальных ценностях, таких, как патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству, то проблема проявления детьми жестокости, грубости уйдет.
К любви к России, малой родине, к своему народу нужно приобщать с малых лет. В первую очередь это должно исходить от семьи. Считаю, что родители должны закладывать в семье отношение к нашим ценностям. Далее уже совместно с педагогами, именно совместно формировать нравственные ориентиры для школьников".
"Уроки доброты" должны проводиться обязательно, также считает участник Экспертного клуба Сергей Аверьянов:
"На мой взгляд "Уроки доброты" в школах Ленинградской области должны проводиться обязательно. И не как акции, от случая к случаю. А на системной основе, как процесс воспитания и формирования личности. Поскольку в школе формируется менталитет нации. А где еще? Для этого необходимо проводить Уроки доброты и в детских садах. И особенно в школе. Формировать школьные отряды или дружины Добрых дел, помогая инвалидам, больным людям, старикам и бедным семьям. Этому надо настоятельно призывать, учить, консолидировать ребят и помогать школьникам учиться делать добро и бороться со злом. Добро должно бороться и побеждать зло. Кто и где еще детям об этом расскажет и научит их этому, если этого не делать в школе? Чтобы не лить потом горьких слез по поводу немилосердности и жестокости нашего общества. Дети очень быстро вырастут и станут такими взрослыми, какими мы их воспитаем. Детский сад и школа- это их социальная среда, в которой они получают уроки воспитания. Или не получают".