РЖД представили схему интеграции будущих электричек и метро: СПб и область станут ближе друг к другу.
Новая схема РЖД: из Гатчины в Токсово в 2030
К 2030 году планируется строительство 9 транспортно-пересадочных узлов, через которые железную дорогу увяжут с метро. На схеме, опубликованной телеграм-каналом «Как проехать в Петербурге?», представлены два маршрута. Первый - из Ораниенбаума в Сосновую Поляну с заездом в Пулково и далее к метро «Броневая», «Электросила», «Волковская», «Ладожская», «Лесная», «Черная речка», «Старая деревня», затем - в Лахту, Лисий Нос, Сестрорецк и Белоостров. Всего получается 109,7 км с 38 остановками (включая 8 пересадочных с метро), преодолеть которые можно будет за 2 часа 18 минут. Второй маршрут - 31 остановка от станции Гатчина-Варшавская - к «Броневой», «Электросиле», «Волковской», «Ладожской», а оттуда в Девяткино, Капитолово и Токсово. Здесь запланировано пять пересадок с метро. Общая протяженность - 82 км, время в пути - 1 час 38 минут.
Смольный уже сообщал о планах создания маршрутов электропоездов Белоостров – Ораниенбаум, Гатчина – Токсово, предусмотренных на втором этапе развития Санкт‑Петербургского железнодорожного узла. Это позволят добираться из южных районов агломерации в северные без дополнительных пересадок, создать новые пересадочные узлы, разгрузить головные вокзалы, сбалансировать нагрузку на городской транспорт и автомагистрали, поясняли чиновники.
В целом, концепция развития Санкт‑Петербургского железнодорожного узла, разработанная РЖД, подразумевает строительство двух полуколец городской электрички, увеличение пассажиропотока вдвое и вывод грузов из города двумя ж/д обходами. По оценкам ОАО «РЖД», на реализацию концепции понадобится 598,6 млрд рублей до 2030 года