Молодые специалисты АРЗ-218 - от слесаря-сборщика до мастера цеха

Популяризацию рабочих профессий среди молодежи правительство Ленинградской области считает делом важным и необходимым, особенно сейчас, когда экономике для развития импортозамещающих производств необходимы современные подходы и технологии.
Общество
23 июня 2016 10:53
229
Комитет общего и профессионального образования проводит конкурсы профмастерства среди учащихся профессиональных образовательных учреждений по ведущим рабочим профессиям. Кроме того, в 2014 году Ленинградская область подписала соглашение с движением WorldSkills International, которое предусматривает сотрудничество в сфере популяризации рабочих профессий, развитие системы профессионального образования, усиление взаимной поддержки между рынком труда и рынком образовательных услуг, мотивации молодежи к выбору рабочих профессий, а также участие представителей Ленинградской области в международных и российских соревнованиях WorldSkills. В результате наши токари, сварщики, флористы уже имели возможность продемонстрировать свои навыки на этих состязаниях.
Учитывая растущий престиж и неплохую зарплату на заводах, рабочие профессии в среде молодёжи с каждым годом становятся действительно популярнее.
На 218-м авиационно-ремонтном заводе происходит капитальный ремонт двигателей самолётов и вертолётов, комплектующих агрегатов, устанавливаемых на ремонтируемых двигателях, коробок самолетных агрегатов, а также изготовление установок наземного использования для очистки и удаления образований с аэродромных покрытий. И речь идёт, в основном, о военной авиации.
Александр Спирин работает электрогазосварщиком. Окончил сначала профессиональный лицей номер 38, что на Рощинской, затем — Санкт-Петербургский институт машиностроения. На авиаремонтном заводе Александр с 2010 года. Начинал с аргонодуговой сварки, по предложению начальства перешёл на более современную и высокотехнологичную лазерную сварку.
Лазерная сварка — это сварка с использованием лазера в качестве энергетического источника. Она имеет массу преимуществ: это возможность работы с высокоточными конструкциями, высокая скорость и производительность работ, отсутствие правок и механической обработки.
Александр Спирин с помощью аппарата зеленоградского опытно-конструкторского бюро «БУЛАТ» обрабатывают мельчайшие детали двигателей самолётов и вертолётов.
«Этой установкой можно варить детали, которые аргоном не получаются. То есть за 1 проход можно проплавить до 2 мм толщиной. Вот лопаточки у нас тоненькие… Мы варим с 7 по 12 ступень лазерной сваркой. Довольно-таки хорошо продвинулись, получается и обработка. Но и не только лопатки наплавляем. И другие детали приносят. Продвигаемся, так сказать, в разных направлениях по ремонту двигателей», — рассказывает газоэлектросварщик 218-го Авиаремонтного завода Александр Спирин.
Выбором профессии Александр доволен. Процесс лазерной сварки увлекателен и со стороны кажется чем-то сверхсовременным, завораживающим, словно кадры из фантастического фильма.
На 218-м авиационном ремонтном заводе много молодых специалистов, в том числе на руководящих должностях.
Павел Филлипов — старший мастер цеха номер 8. В 2011 году, сразу после армии, Павел пришёл работать на авиаремонтный завод. До этого окончил Сиверское ПТУ №43. Во время работы поступил в ГИЭФПТ, в мае этого года защитил диплом. 4 года был слесарем-сборщиком в сборочном цехе №2, затем получил должность мастера участка. Год — и снова повышение — Павла назначают старшим мастером цеха номер 8, цеха основного ремонта.
«Сейчас полгода уже здесь работаю, работа мне нравится. Здесь цех основного ремонта, здесь очень интересно, сложные процессы очень — вот именно из-за этого я сюда и перешёл, в этот цех. Во втором цеху, где я работал сборщиком, разбирался двигатель, и вот уже некоторые части двигателя поступают сюда в ремонт», — рассказывает старший мастер цеха №8 218-го Авиационного ремонтного завода Павел Филлипов.
Владислав Исакиев — тоже мастер одного из цехов, только на площадке Авиаремонтного завода в Войсковицах. Также, как и Дмитрий, пришёл на завод слесарем-сборщиком. Любовь к моторам, признаётся, Влад, у него с детства. Окончил профессиональное училище по специальности «слесарь-механик». Работать на СТО посчитал для себя делом бесперспективным, ремонт автомобилей — не престижным. Другое дело — самолёты и вертолёты.
«Все азы производства, всё дали здесь. Здесь, у нас на заводе, работает программа подготовки специалистов, которых полностью обучают. В моём случае — от простого слесаря-сборщика до мастера цеха», — с гордостью рассказывает мастер цеха Владислав Исакиев.