Котельные Гатчинского района под пристальным наблюдением диспетчеров

Начало отопительного сезона по традиции приносит массу неудобств как жителям города, так и коммунальным системам. За работой всех источников теплоснабжения, котельных, наблюдают в аварийно-диспетчерских службах. Одна из таких диспетчерских находится в поселке Войсковицы.
Общество
16 декабря 2015 09:41
165
Ежегодно пик звонков от населения в диспетчерскую службу «Коммунальных систем Гатчинского района» приходится именно с запуском отопления. Аварийно-диспетчерская служба в поселке Войсковицы круглосуточно мониторит работу 56-ти котельных Гатчинского района. Из них 18 недавно введенных в эксплуатацию блок-модульных котельных обслуживаются удаленно — по GSM-каналу диспетчером прямо со своего рабочего места. Остальные 38 работают под пристальным вниманием технического персонала, связь с которым происходит сразу же после поступления на пульт жалобы от жителя.

«Самые распространенные обращения — это засоры канализаций, недостаточные по мере заявления параметры теплоносителей, низкое давление, отсутствие того или иного ресурса. Как правило жители или эксплуатирующая организация реагируют почти сразу. Допустим, в связи с отсутствием электроэнергии прекращается подача того или иного ресурса. И сразу начинаются обращения», — объяснил Сергей Мелинти — главный инженер АО «Коммунальные системы Гатчинского района». Диспетчер фиксирует поступившую жалобу, определяет степень ее серьезности, и далее соответствующая команда направляется к профильному специалисту, который в кратчайшие сроки должен ликвидировать неисправность. Так происходит контроль работы неавтоматизированных котельных старого образца. А вот наблюдение за новыми блок-модульными котельными, которые работают автономно, ведется при помощи всего двух мониторов.

Благодаря установленным на них программам (которые могут друг друга как дополнять, так и взаимозаменять) оператор может не только наблюдать за текущим состоянием оборудования, но и при необходимости открыть или закрыть клапан всего лишь одним щелчком мыши, тем самым решив проблему еще до того, как раздастся первый телефонный звонок. «Диспетчерская служба с помощью данной автоматизированной системы удаленного доступа может контролировать вновь введенные в
эксплуатацию автоматизированные блок-модульные котельные. По адресу можно выбрать ту или иную котельную, на которой отображается принципиальная схема работы оборудования, т.е. ее функционирование, работа котлов, параметры по давлению, по температуре, по расходу воды. А также сюда выводится информация об аварии, ее характере и типе, что позволяет определить за короткий промежуток времени, кто из специалистов, какое оборудование необходимы для устранения аварии, переключение на резервные схемы, нужен ли дизель-генератор для подачи электроэнергии в случае его отсутствия», — добавил Сергей Мелинти. Пока на экране главного монитора можно увидеть только 18 блок-модульных котельных. Со временем, по мере усовершенствования источников теплоснабжения, контролировать процесс подачи тепла в дома станет легче. А значит, жалоб, по мнению сотрудников Коммунальных систем Гатчинского района, будет меньше. Диспетчерская «Коммунальных систем Гатчинского района» работает круглосуточно. Тел.: 63-685.