В рамках 5-го Международного газового форума, который открылся в Санкт-Петербурге 6 октября вазовцы представили двухтопливную «Весту». Седан LADA Vesta CNG демонстрирует «потенциал инжиниринговой команды LADA в поддержку государственного курса на развитие в стране инфраструктуры метановых заправок».
Возможность применения газобаллонного оборудования закладывалась еще на этапе проектирования LADA Vesta. В частности, седан получил достаточно широкий лючок бензобака. Таким образом можно расположить рядом заправочную горловину для бензина и заправочное устройство для заполнения сжатым природным газом.
Как сообщает avtosreda.ru со ссылкой на пресс-центр АВТОВАЗа, при разработке LADA Vesta CNG также особое внимание уделялось безопасности: композитные газовые баллоны снабжены встроенными предохранителями и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при повреждении газопроводов в случае ДТП. Два баллона, рассчитанные на давление до 250 атмосфер, расположены в задней части автомобиля, под полом багажника.
Полностью заправленная «Веста» способна проехать 1000 километров без дозаправки. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Кроме того, возможен принудительный перевод при помощи переключателя газ/бензин. Вазовцы отмечают, что при работе автомобиля на метане стоимость затрат на топливо снижается более чем в три раза.
После демонстрации на выставке LADA Vesta CNG отправится на доводочные испытания. Сроки появления двухтопливной «Весты» в продаже не сообщаются.
фото: avtosreda.ru