Пассажирские перевозки: «у людей наболело», какие перспективы?

Темой прямого эфира главы администрации Гатчинского района Людмилы Нещадим стала организация пассажирских перевозок на территории Гатчинского района.
В прямом эфире приняли участие заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ и городского хозяйства Александр Супренок, Александра Осипова - управляющий директор, представитель ИП Крылова и Доронина, которые работают в Гатчине и на нескольких маршрутах в районе, Алексей Торков, исполнительный директор ООО «ТрансБалт», и Максим Кузьмин, коммерческий директор ООО «ТрансБалт».
В прошлом году в администрацию через различные источники поступало очень много жалоб на пассажирские перевозки.

Открытая власть
26 февраля 12:41
2557

Людмила Нещадим:
- В 2023 году завершил действие муниципальный контракт на пассажирские перевозки по Гатчинского району. Новый был подписан 9 января 2024 года на 7 лет. Победителем всех закупочных процедур стала организация ООО «ТрансБалт». Сегодня руководители и представители предприятия расскажут о текущей ситуации.
Жалобы продолжают поступать: по качеству пассажирских перевозок, по расписанию, которое не соблюдается. К великому сожалению, часты случаи отмены рейсов, и жители не имеют возможности оперативно получить информацию.
Напомню, одно из основных условий, которое прописано в муниципальном контракте, - обновление подвижного состава. Муниципальным контрактом предусмотрено, что до 1 июля весь подвижной состав будет обновлен, и на маршруты по Гатчинскому району выйдут новые автобусы.
Я надеюсь, мы сегодня получим актуальную информацию о графике поступления новых автобусов.
Напомню, что на территории Гатчинского района организовано 37 муниципальных маршрутов по регулируемым тарифам, 4 маршрута по нерегулируемым тарифам. По Гатчине организовано 10 пассажирских маршрутов и порядка 10 маршрутов - межрегиональные смежные маршруты, которые связывают Гатчину, Гатчинский район с Санкт-Петербургом и другими муниципальными районами Ленинградской области.

Александр Супренок:
- Перед заключением муниципального контракта была проведена огромная работа по оптимизации маршрутной сети Гатчинского района, проведен анализ предложений, систематизированы обращения граждан. Мы увеличили количество рейсов, изменили расписание движения автобусов, которое введено в действие с 5 января 2024 года.
Сегодня много нареканий, но причина только одна - состояние подвижного состава. Надеемся, и все для этого сделано администрацией, что с 1 июля 2024 года положение поменяется. Ожидаем от подрядчика, что условия контракта будут выполняться.

Максим Кузьмин:
- ООО «ТрансБалт» с января заключило договор на поставку современных автобусов - таких же, как в Санкт-Петербурге. Все автобусы - с низким уровнем пола, на газомоторном топливе, с автоматической коробкой передач, чтобы водителям было максимально комфортно водить автобусы.

Людмила Нещадим:
- Максим Александрович, с чем связана сейчас такая тяжелая ситуация?

Максим Кузьмин:
- Еще работают старые автобусы, им уже 5 лет и более. Соответственно, к нам не приходят водители. Сейчас мы провели обширную кампанию по привлечению водителей, сообщили, что автобусы будут новые, с 1 января этого года мы подняли на 17% заработную плату водителям. Порядка 80 миллионов запланировано на улучшение инфраструктуры: мы будем строить две линии с автоматизированной мойкой. Это позволит нашим автобусам быть чистыми и красивыми.
Новые автобусы на муниципальные маршруты мы ожидаем с мая, завод их уже производит. Сроки понятны, отставания нет.
Также у нас меняются автобусы на смежных, межрегиональных маршрутах - 42 комфортабельных автобуса с мягкими сидениями придут до начала марта.
19 февраля мы получили 20 автобусов для Гатчины - это «Волгабасы», тоже на природном газе, с кондиционерами. Эти автобусы пойдут на маршруты №№ 631, 18 и 18а, где сейчас работают коротенькие автобусы. Они тоже будут заменены на комфортабельные в первой половине марта. Водители из Гатчины на днях поедут на площадку их получать. Буквально завтра-послезавтра вы увидите новые автобусы.
Оставшиеся маршруты, по которым заключены договоры с комитетом по транспорту Ленинградской области, обновятся в следующем году. Идет транспортная реформа, мы планируем участвовать в областном конкурсе. Все есть для того, чтобы победить. Получается, что к январю следующего года обновится абсолютно весь автобусный парк на маршрутах Гатчинского района.

Людмила Нещадим:
- Мы ждем исполнения обязательств в рамках муниципального контракта, в котором прописано, что весь подвижной состав, а это порядка 70 единиц техники, должен быть заменен до 1 июля. Речь шла о том, что первые новые автобусы поступят уже в марте, а не до мая. Поэтому график поставки новых автобусов нужно скорректировать. Напомню, что по межрегиональным маршрутам мы ждем уже в феврале - в начале марта новые автобусы.
У нас много обращений за предыдущие полтора года по маршрутам №№ 529, 631, 431, в том числе и по соблюдению расписания, и по техническому состоянию.
Напомню, что в сравнении с другими муниципальными районами у нас тариф на перевозки не менялся определённое время, и тот муниципальный контракт, в рамках которого осуществлялись перевозки, финансово был убыточным для перевозчика. Он заключался в 2018 году, исходя из той финансово-экономической ситуации. Сегодня значительно выросли расходы и на стоимость автобусов, и на запчасти, и на ГСМ. Конечно, чтобы этот вопрос урегулировать, в бюджете Гатчинского района пришлось предусмотреть значительные средства, чтобы муниципальный контракт, который мы заключили, был финансово обеспечен и дал возможность навести порядок в вопросе пассажирских перевозок.

Алексей Торков:
- Могу подтвердить слова Максима Александровича, что водителям подняли заработную плату, они ее уже начали получать. Наши специалисты, технические работники сейчас по графику проходят обучение по обслуживанию новой техники. Все-таки техника будет приходить немножко другая.

Людмила Нещадим:
- Я бы просила более конкретно рассказать о техническом оснащении новых автобусов. Что нового появится и для водителей, и для пассажиров?

Максим Кузьмин:
- Планируется автобус «Волгабас» средней вместимостью 26 посадочных мест, общее количество мест - 50. Важно, что на передней панели располагается специальное крепление для валидаторов с постоянной зарядкой. Сейчас водители жалуются, что садятся валидаторы, пассажиры недовольны, что карточки не принимают к оплате. Больше такой проблемы с новыми автобусами не будет.
Автобусы с автоматическими коробками передач, мы давно их ждали, отказались из-за этого от автобусов марки ПАЗ и выбрали «Волгабасы». Для водителя важно, чтобы было комфортно работать на автобусе. Это даже важнее вопроса о заработной плате. Новые автобусы - это первый приоритет для водителей, и для пассажиров, само собой, тоже.

Людмила Нещадим:
- Хочется пожелать, чтобы был найден баланс, который бы делал конкурентной на рынке труда именно работу на пассажирских перевозках. Сегодня у вас достаточно рабочих мест, которые очень важны и для Гатчинского района.
Хочу напомнить, что все автобусы должны быть оборудованы звуковыми информаторами, электронными информационными табло и электронными маршрутными указателями. Мы по Гатчине продолжим работу по установке «умных» остановок на улицах, которые будут входить в план ремонта. В этом году это продолжение улицы Радищева, Чехова и Урицкого - по всем улицам, куда мы будем заходить с ремонтом, с заменой инженерной инфраструктуры, будут устанавливаться автобусные павильоны с целым набором новых опций.
По Гатчине у нас, к счастью, жалоб не так много. С 2020 года по муниципальному контракту работает индивидуальный предприниматель Виктор Иванович Крылов - 10 маршрутов.
Александра Сергеевна, расскажите о том, как работается сейчас в рамках нашего муниципального контракта? Какие сложности, какие планы?

Александра Осипова:
- У нас два индивидуальных предпринимателя - Виктор Иванович Крылов и Дмитрий Юрьевич Доронин, которые обслуживают 10 муниципальных маршрутов, мы работаем в рамках пока еще старого контракта. В связи с обстановкой в стране и с финансовыми сложностями, конечно, тяжело. Однако предприятие работает стабильно. Выпуск парка составляет 100%. У нас не бывает такого, чтобы на каком-нибудь маршруте автобусы не выходили на линию. Подвижной состав, к сожалению, изнашивается, и есть проблемы и с запчастями, и финансовые трудности. Однако мы стараемся сразу выставлять резервные автобусы. В основном, проблемы связаны с дорогами. В этом году администрация оперативно реагирует, чистка улиц и дорог производится регулярно. Все знают, какие у нас были снегопады, дожди, а тут лед! Особенно Киевское шоссе проблемное. Поэтому бывают задержки по времени на маршрутах.
Мы, конечно, ожидаем следующие контракты и надеемся, что сможем также заменить все автобусы.

Людмила Нещадим:
- Действительно, 2025-й - это год подготовки нового муниципального контракта на следующий период. В 2020 году в муниципальном контракте были прописаны требования к перевозчику с точки зрения подвижного состава, который был бы удобен для различных маломобильных групп населения. И сегодня по Гатчине многие вопросы урегулированы.
Что касается состояния дорог. Во-первых, спасибо за добрые слова. Действительно, наше муниципальное учреждение по благоустройству старается оперативно реагировать на погодные условия. Наша задача - продолжить укрепление предприятия с точки зрения техники. Мы будем, в том числе и в этом году, закупать технику для УБДХ, поскольку город растет, а улицы должны быть вовремя почищены, посыпаны, как и все дворовые территории.
Конечно, вопросов остается много, особенно по дворовым территориям. В такие дни температурных качелей, безусловно, очень тяжело. Но в этом году есть много благодарностей от жителей Гатчины в адрес нашего муниципального учреждения.
По Киевскому шоссе - имеется в виду так называемый въезд в город №2. Действительно, в утренние и вечерние часы в одну и в другую сторону движение очень напряженное. В городе есть комплексная схема организации дорожного движения, на основании которой подготовлено обоснование о необходимости строительства еще одной развязки в районе железнодорожного Балтийского переезда. Сегодня комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области занимается разработкой проектно-сметной документации. Это упростит дорожную обстановку в городе. А сейчас это бутылочное горлышко, начиная от Старой дороги и до улицы Чкалова, очень проблемный участок дороги. Поэтому ждем завершения проектирования и, конечно, финансирования на строительство этой жизненно необходимой развязки.
Много вопросов, связанных с изменением расписания движения автобусов. Нужно с перевозчиком внимательно еще раз проанализировать: важно, чтобы пассажирские перевозки были синхронизированы, так как от этого зависят многие трудовые и жизненные циклы конкретных людей. Важно, чтобы люди, выйдя из автобуса, четко понимали, что они успевают на электричку и наоборот.
Так, «сотки» достаточно хорошо ходят. А как насчет 18-го маршрута? Максим Александрович или Алексей Михайлович, кто будет отвечать?

Максим Кузьмин:
- Отвечу я. На всех трех маршрутах будет заменен подвижной состав. Маршрут К100 мы считаем флагманом, поэтому он первым получит новые автобусы. Следующие - 631-й, потом 18-й, потом 18А. Это будет сделано до первой недели марта.
По маршруту №529 контракт у нас с комитетом по транспорту Ленинградской области. Разыгрываться он будет в марте, закупка - к концу года. Мы этот маршрут перевели на диспетчерское регулирование. Раньше у нас такой технической возможности не было, а сейчас диспетчера в режиме реального времени могут переключать и контролировать. До этого водители работали по расписанию, которое распечатано в путевой лист, а уже с понедельника, если требуется переключение, диспетчер сама будет направлять водителей, кому в какое время отправляться. Это было сделано именно из-за жалоб, особенно на первый и последний рейсы.

Вопрос:
- Автобусы до Елизаветино и обратно - много рейсов нет как в будни, так и в выходные.

Алексей Торков:
- По маршруту 530А автобус среднего класса ходит, школьники не вмешались - мы на утро лишний рейс поставили и автобус большой вместимости, чтобы спокойно школьников привозить и увозить.

Людмила Нещадим:
- Но объективно автобусы были маленькие. Нужно сейчас каждую такую ситуацию обязательно отрабатывать и при необходимости корректировать и регулировать.

Вопрос:
- Маршрут №522 «Тойворово – Гатчина», на 6.30 отменили.

Алексей Торков:
- Нет, мы его не отменили. Смотрите внимательно, мы провели работу с расписанием. Мы пошли на компромисс, и на утренний рейс поставили автобус большой вместимости, чтобы люди и школьники все ездили.

Вопрос:
- Нужна остановка в начале улицы Комсомольцев-подпольщиков. Автобус ходит, а остановки нет.

Людмила Нещадим:
- Надо изучить этот вопрос вместе с комиссией по безопасности дорожного движения. Если там техническая возможность и целесообразность есть, то, конечно, нужно будет делать.

Вопрос:
- Почему не соблюдается расписание автобусов?

Людмила Нещадим:
- Мы постараемся побыстрее обновить расписание на автобусных павильонах. Нужно обязательно разместить актуальное расписание в СМИ. Жители должны иметь возможность получить информацию. Нужно разместить и у перевозчика, и на сайте администрации, и направить в образовательные организации.

Вопрос:
- По 531-му маршруту с 15 января добавили рейсы. В итоге, ходят через раз, а то и двух рейсов подряд нет. Дети не могут доехать в школу. Сейчас вообще автобус перестал заезжать в деревню Тихковицы. Люди должны идти пешком по делам? Решите, пожалуйста, проблему.

Людмила Нещадим:
- Мы направим перевозчику все вопросы, которые сегодня поступили и с начала года, чтобы вы внимательно разобрались, проанализировали и скорректировали расписание.

Вопрос:
- Огромная просьба - добавить рейсы на маршруте 527, усилить его, раз не удается повлиять на перевозчиков, обслуживающих 529-й и 545-й маршруты. Хорошо бы синхронизировать расписание, часто идут с разницей в несколько минут, а потом перерыв в час.

Александр Супренок:
- Очень правильное предложение. Это наш перевозчик, мы разберемся.

Людмила Нещадим:
- Я попрошу прокомментировать маршруты Сиверской, Вырицы, тоже есть замечания.

Максим Кузьмин:
- Маршруты сивирского направления будут обновлены автобусами Волгабасс, все автобусы будут с ГЛОНАССом, передвижение будет транслироваться в Яндекс.Карты. Осталось чуть-чуть подождать, чтобы эту ситуацию исправить. Я думаю, что нам нужно получить от администрации Гатчинского района приоритетный график, куда хотелось бы, в первую очередь, ставить новые автобусы.
Я думаю, что в течение полутора недель мы эту ситуацию сможем переломить. Мы пять резервных автобусов подготовили, сейчас обзванивают водителей, кто приедет в Гатчину поработать на условиях командировки. Забавно, что из Санкт-Петербурга в Гатчину в командировку поедут в помощь водителям.
Мы с 1 февраля ввели программу и теперь полностью компенсируем получение категорий для водителей: если водитель к нам приходит, и он получил категорию «Д» в течение года, и у него есть платежные документы, мы в течение 6 месяцев компенсируем это обучение во всех регионах и в Ленинградской области, и в Санкт-Петербурге. Очень рассчитываем, что молодые водители придут к нам в парк.

Вопрос:
- Запустите, пожалуйста, автобус через Хохлово поле как начало 27-го маршрута на Аэродром в Мариенбург.

Людмила Нещадим:
- Спасибо за предложение, мы его вместе с перевозчиком и с членами комиссии по безопасности дорожного движения изучим. Понятно, что и город развивается, и появляются новые объекты. Конечно, маршрутная сеть требует актуализации. Все это нужно учитывать на этапе подготовки нового муниципального контракта с учетом новых микрорайонов и новых предприятий, которые появляются.
Надо думать уже и по отдельным маршрутам – например, до Мемориала мирным жителям, погибшим в годы Великой Отечественной войны, в Зайцево.

Вопрос:
- 151-й маршрут - автобусы ходят нерегулярно, они очень холодные.

Алексей Торков:
- Автобусов там много, они друг друга замещают. Да, интервал сбивается, но это не такая сложность, чем в случаях, когда не приходит автобус, где он всего один на маршруте. Там справляемся.

Людмила Нещадим:
- Жители пишут: слухи ходят, что одна из причин, по которой разбегаются водители, то, что руководство предприятия берет с них некую фиксированную сумму каждый день, так называемый план - чуть ли не по 10000 ?. Прокомментируйте, пожалуйста.

Алексей Торков:
- Никаких плановых заданий у нас нет. Водители должны сдавать всю выручку и получать заработную плату на карточку. У нас на предприятии нет даже кассы, и вся заработная плата полностью идет на банковские карты. У нас есть камеры, мы отслеживаем до 30% пассажиропотока, мы понимаем, сколько выручки нам должно приходить и строго за это спрашиваем с наших водителей. Ушло то время, когда были плановые задания. Сейчас водители должны получать стабильную зарплату.
Если такие случаи есть, пусть водитель обращается ко мне лично, будем разбираться – существует форма обращения через приложение напрямую к руководству компании.

Людмила Нещадим:
- Куда можно обращаться, чтобы получить ответы на те вопросы, которые сегодня, к сожалению, пока еще остаются.

Алексей Торков:
- У нас есть единый номер 300-10-10, эта служба работает с раннего утра до позднего вечера, там принимают все обращения. Сложность в Ленинградской области заключается в том, что мы не всегда видим, когда одна машина заменяет другую на маршруте. Если машина не вышла и выпустили другую, то диспетчер не видит этого переключения и бывает, что и ответить не может, где она находится, но всегда все обращения собираются. У меня есть телеграмм-канал, куда все обращения пассажиров приходят по Ленинградской области. Также они приходят к директору каждой нашей площадки, и мы все эти ситуации разбираем. Даже если пассажир напрямую ответа не получил от нас, хотя мы транслируем в Яндекс. Картах весь наш транспорт и там видно, где он едет, то мы эти вопросы не упускаем и сами разбираем. У нас есть обращения по экстренным происшествиям, а есть отдельный канал по жалобам, связанным именно с поведением водителя.
Если диспетчер видит, что пришла жалоба, он оповещает водителя, водитель сразу видит, что на него поступила жалоба, чтобы он мог понять и оценить со стороны свое поведение.

Людмила Нещадим:
- Уважаемые жители, я искренне благодарю всех, кто сегодня был в прямом эфире, кто сформулировал свои наболевшие вопросы. Должна констатировать, что сию минуту ситуация не изменится. Но по итогам сегодняшнего прямого эфира до конца недели мы проведем отдельное рабочее совещание с руководством перевозчиков, чтобы проанализировать проблематику, которую люди обозначили. У людей наболело - это объективно. Пассажирский транспорт пользуется спросом на территории Гатчинского района, люди ездят на работу, на учебу. И, конечно, любой сбой, безусловно, сказывается на жизни.