Водный след каждого из нас

Цель Всероссийского экоурока «Вода России. Водный след» – развить ответственное отношение школьников к водным ресурсам России и стимулировать их совершать конкретные шаги по водосбережению и охране природы в повседневной жизни.

Общество
25 февраля 10:11
31

Первоклассники гатчинской школы № 4 впервые приняли участие во Всероссийском экологическом уроке «Вода России. Водный след», реализуемого в рамках федеральной целевой программы «Вода России» по инициативе Минприроды России при поддержке Зеленого движения России ЭКА.

Урок в гатчинской школе №4 проходил под руководством учителя биологии, кандидата педагогических наук Лидии Александровны Сычевой, которая проводит такие занятия в виде научно-практической конференции. 11-классники Маша Дронова, Полина Афанасьева, Андрей Степанов, Даниил Фролов, Мирослава Моталкина, Ира Малинина, Аня Кофанова, Христина Осокина выступили ведущими конференции и пригласили первоклассников погрузиться в мир воды России, чтобы обсудить проблемы, связанные с ее потреблением. Для эффективной работы с юными исследователями были организованы круглые столы с командами.

Открывала конференцию очаровательная водяная капелька — Аня Кофанова, которая вместе с ребятами под грозовые раскаты и шум дождя отправилась в путешествие по Земле. Оно проходило в игровых кейс-заданиях с их последующим научным обсуждением. Юные первоклассники убедились в том, что ни одно действие, которое совершает человек, не обходится без использования воды:
— Вода смазывает наши суставы, благодаря этому они хорошо двигаются, и мы можем с вами бегать, прыгать, просто вставать и садиться, — сообщила ведущая.

Для того, чтобы оценивать, какой объем воды люди используют для своих нужд и загрязняют, было введено понятие «водный след». Так, модераторы удивляли ребят интересными фактами, шокирующими цифрами, подсчетами, вызывая бурю эмоций и впечатлений:
— За 1 минуту из крана вытекает до 11 литров воды, хотя для чистки зубов достаточно одного стакана.

Практическая часть конференции позволила сформировать основные навыки обращения с водой, чтобы ее хватало всем, и при этом она не загрязнялась. В завершении урока была создана книжечка-памятка, содержащая советы, соблюдение которых позволит любому человеку во много раз уменьшить водный след.

Классный руководитель первоклассников Елена Владимировна Невзорова отметила:
— Тема конференции не просто актуальна, она живая, затрагивает сердца маленьких школьников, которые в конце конференции высказали идею о том, что сохранение водных ресурсов начинается с себя. На протяжении всего мероприятия ребята активно работали, и порой их было просто не остановить: каждый хотел высказать мнение, поделиться личным опытом.

Тема конференции никого не оставила равнодушным. Каждый участник задумался о рациональном природопользовании. Школа была отмечена Департаментом государственной политики и регулирования в области водных ресурсов и гидрометеорологии Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации благодарностью и дипломом учителю за содействие в проведении экоурока.