В Вистино построят терминал

Общество
10 декабря 2019 04:22

В поселке Кингисеппского района, на берегу Финского залива рядом с портом Усть-Луга журналистам показали, как строится «Промышленно-логистический комплекс по хранению и перевалке минеральных удобрений со складским хозяйством и железнодорожной инфраструктурой» — один из крупнейших инвестиционных проектов региона.
 
— Этот проект очень важен для Ленинградской области, потому что это конкуренция за высоко технологичную услугу по перевалке удобрений. Конкуренция, прежде всего, с зарубежными компаниями, которые сейчас занимаются этим бизнесом. Нам очень важно, что эти услуги будут предоставляться именно в России, именно в Ленинградской области, — рассказал Дмитрий Ялов, заместитель председателя правительства Ленинградской области, председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.


По словам Дмитрия Ялова, общий объем инвестиций в проект составит более 30 млрд рублей, а новый терминал создаст около 250 рабочих мест. На площадке у залива уже вовсю идут работы по организации причала для отгрузки удобрений, часть территории причала пришлось искусственно досыпать. Со стороны железной дороги прокладываются дополнительные железнодорожные пути протяженностью примерно 11 километров.


Виктор Гешеле, директор по развитию ООО «Ультрамар», объяснил:
— Вагоны будут поступать, а 8 вагонов это почти что 500 тонн удобрений, и одновременно отгружаться в этот кессон. Еще раз подчеркну, что вся технология приема удобрений, транспортировка в хранилища и отправка на судно полностью закрытого типа. У нас сейчас ведется строительство железной дороги, уже идут подготовительные работы под строительство будущих куполов.


Так называемые «купола» станут местом хранения минеральных удобрений. Задача компании — переориентирование части перевалки грузов с портов Прибалтики в морской порт Усть-Луга. Планируемый грузооборот составит 12 млн тонн грузов в год. Для жителей Вистино, которые переживали за экологичность проекта, представители компании подчеркивают, что полностью закрытая система перевалки и хранения лишит удобрения какого-либо контакта с внешней средой. Так что соседство с терминалом для жителей не опасно, а даже выгодно.


— Мы принимаем участие и будем принимать участие дальше, чтобы выстраивать добрососедские, нормальные, человеческие отношения и нести развитие в окружающее нас поселение, — пообещал Андрей Бонч-Бруевич, генеральный директор ООО «Ультрамар.


Как сообщил директор по развитию „Ультрамара“ Виктор Гешеле, компанией уже потрачено около 27 миллионов рублей на различные социальные проекты в поселении. В ближайших планах — строительство объездной грузовой дороги, также „Ультрамар“ планирует жилищное строительство нового комфортного, современного микрорайона.
Руководители компании обещали, что будут сообщать не только об этапах строительства терминала, но и о реализации социальных проектов в поселении.
Александра Макаренко