Пресс-служба правительства Ленобласти на своем официальном сайте опубликовала ответы на самые распространенные вопросы, поступающие от граждан. Следующий блок касается здравоохранения. Где маски в аптеках? Почему нет информации о носителях вируса и многое другое.
Здравоохранение: вопросы и ответы
Где маски в аптеках?
Комитет по здравоохранению ежедневно закупает и направляет в медучреждения региона респираторы, маски и защитные комбинезоны. Приоритет отдается временным госпиталям для приема пациентов с COVID-19. Региону необходимо сформировать резерв для медиков и в ближайшее время эта работа продолжится. Маски и респираторы поставляются от производителей «КлеверПро» и «Респираторный комплекс», расположенных в Ленинградской области. В аптеках маски появятся после создания достаточного резерва для медицинских работников.
В настоящее время одноразовые маски появились в некоторых розничных сетях региона.
Нет информации о носителях вируса. А вдруг они у нас в подъезде?
Актуальные данные о вновь выявленных случаях и населенных пунктах ежедневно сообщает Роспотребнадзор Ленинградской области. В случае, если в вашем подъезде был подтвержден диагноз COVID-19, всем его жителям проводится тестирование, а во всех помещениях производится дезинфекция.
В вашем подъезде также могут проживать люди, которые находятся на самоизоляции после возвращения из зарубежных стран, или контактировавшие с заболевшими. Они должны исполнять постановление, выданное им Роспотребнадзором, и не покидать своей квартиры в течение 14 дней. В случае его неисполнения будет наложено административное наказание.
Как и где можно пройти тест на COVID-19?
Анализы делаются на дому, по эпидемиологическим показаниям и строго по направлению врача. Также тестируются те жители региона, которые были в контакте с заболевшими, готовятся к плановой госпитализации или работают непосредственно с инфицированными COVID-19.
Прежде всего, биоматериал для исследования берут у пациентов с несколькими клиническими показаниями (температура, кашель, насыщение крови кислородом менее 95% и другие). При этом у пациента должны присутствовать такие эпидпоказания, как возвращение из зарубежной поездки и наличие контактов с человеком, находящимся под наблюдением по COVID-19 или тем, кто уже заболел.
Врач ориентируется на методические указания Минздрава, но в любом случае принимает решение о направлении на анализ самостоятельно, исходя из всей полученной информации и с учётом эпидемиологической обстановки в населенном пункте.
Телефон горячей линии комитета по здравоохранению: 8 (812) 403-06-03.