В Вырице отметили 15-летие канонизации преподобного Серафима
«Его непрестанными, порой тяжелейшими молитвами, когда, как мы читаем из его жития, Серафим Вырицкий не мог дойти сам до камня, его приносили, он совершал слёзную молитву, наше государство одержало победу над врагом с помощью Божией»,- сказал Митрофан, епископ Гатчинский и Лужский.
15-летие канонизации Вырицкого подвижника широко отмечают и в Вырице, куда летом 1930-го года по состоянию здоровья переехал батюшка, и в Александро-Невской лавре, где он был духовником и принял великую схиму. Насельник обители подвязался в стенах лавры в последние десятилетия существования монастыря до его закрытия в 36 году.
«Представьте себе те годы, когда мир, казалось бы, перевернулся, когда все пошло кувырком. Господь осеняет будущего преподобного, а тогда Василия Николаевича, и именно в эти годы он приходит в Лавру. Он ведь поначалу в другое место хотел пойти, но Бог благословил его подвизаться здесь. Представьте — человек знал, что начались гонения на Церковь, и приходит и просит пострига. Надо было обладать глубокой верой, чтобы не дрогнуть», — подчеркнул Назарий, епископ Кронштадтский.
Преподобный Серафим был даже духовником отца нынешнего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В прошлом году Первосвятитель молился Вырицкому батюшке здесь, в храме Казанской иконы Божией Матери. Тогда предстоятель Русской Православной Церкви совершил молебен Вырицкому подвижнику в епитрахили, принадлежавшей старцу. Эту святыню принесли в храм потомки Серафима Вырицкого после его блаженной кончины. На облачении отчётливо читается штамп ризницы Александро-Невской лавры и надпись «Иеросхимонах Серафим». До сего дня епитрахиль хранится в одном киоте с иконой преподобного, которая была написана и подарена храму в 2006 году. Этот образ епископ Гатчинский и Лужский Митрофан передал епископу Кронштадтскому Назарию для временного поклонения в Александро-Невскую лавру.
Намоленная икона обязательно вернётся в Вырицу, где почил святой старец, к которому все до сих пор обращаются со своими чаяниями, словно к живому, оставляя записочки в бревенчатой часовне преподобного Серафима Вырицкого.