Вниманию зрителей представлена картина "Невский фарватер" мариниста Алексея Боголюбова.
В Приоратском дворце открылась выставка одного экспоната
Алексея Боголюбова называют моряком-художником. Он окончил Морской кадетский корпус в звании мичмана. Живописью начал заниматься параллельно с обучением морскому делу. В 1849 году был в составе офицеров корабля "Камчатка". Заняться живописью Боголюбову посоветовал зять императора Николая I, герцог Максимилиан Лейхтенбергский. В 1850 году Алексей Петрович поступил в Императорскую академию художеств. Его карьера художника была блестящей.
Он занимал особое место при дворе императора Александра III и его супруги Марии Федоровны. Давал уроки живописи великой княгине, консультировал по вопросам искусства, реставрации картин, подбирал экспонаты для личной коллекции наследника.
Айсулу Шукурова, хранитель фонда живописи музея-заповедника "Гатчина": "Он не брал плату за свои занятия, поскольку это его ставило в то положение, когда он мог свободно говорить со своей ученицей. И не ощущать себя при этом прислугой. Он очень дорожил своим независимым положением. И это все отмечали, кто был близок с царской семьей. И эту близость его к августейшей фамилии очень хорошо показывает телеграмма, которую Александр III, уже император, прислал по случаю открытия музея в Саратове. Он поздравлял Боголюбова с открытием одного из первых публичных художественных музеев в русской провинции. И эту телеграмму он подписал просто - Саша".
Этот музей Боголюбов посвятил памяти своего деда - писателя Александра Радищева.
Картину "Невский фарватер" приобрела лично Мария Федоровна.
На ней изображена лодка-сойма с четырехугольными парусами и особым корпусом, устойчивым к встречным ветрам. Такие лодки были незаменимы на водах Ладоги и Онежского озера. В них доставляли паломников, направляющихся в Соловецкий монастырь. Произведение Боголюбова находилось в столовой августейшей четы в Гатчинском дворце. "Невский фарватер" выставляется в Капелле Приоратского дворца на первом этаже на время ремонта комнат Александра III и Мари Федоровны. После окончания работ картина вернется на свое историческое место.