В Гатчине отметили Троицу

В день святой Троицы, 31 мая, кукольный театр Батлейка показывал инсценировку одной их первых христианских историй про рождество Иисуса, в Павловсом соборе прошла служба, рядом с храмом дали концерт воспитанники воскресной школы, а в Приоратском парке развернулись народные Троицкие гулянья.
Общество
1 июня 2015 18:06
85

Отцу — молитва «Отче наш», Сыну-Спасителю — Иисусова молитва, Святому Духу — «Царю Небесный», и общая коленопреклоненная молитва за всех усопших… Праздник Святой Троицы на Руси — особый. Именно на 50-й день после Пасхи на апостолов сошел Святой Дух, и заговорив на разных языках, они отправились проповедовать учение Христа по всему миру. В храмах на Троицу все зелено: повсюду березовые ветви — как символы обновления души, священнослужители — в зелёных облачениях. И голоса их в молитвах в этот праздник, который считается днем рождения Церкви земной, звучат особенно радостно.

У храма тоже звучат радостные и чистые голоса: к празднику здесь идет концерт, посвященный памяти святого равноапостольного князя Владимира, который привел Русь к Православию, и 1000-летие преставления которого отмечается в этом году. Торжество открывает Праздничный хор Павловского кафедрального собора исполнением стихиры «Земле Русская». В его программе — выступления дуэта «Мирасвет» с песнями о вере и Евгении Есечкиной — певчей Павловского собора, лауреата Всероссийских конкурсов и фестивалей православной песни, петербургского ансамбля «Казачья доля» и гатчинской «Партиты», Музыкальная композиция «Дети войны» от выпускников и учеников младших классов Воскресной школы, и от последних же — проникновенное стихотворение иеромонаха Варнавы «Святой приказ» (про солдата, которого спасла Ксения Блаженная).
Поблизости, на православной выставке-ярмарке «Кладезь», тоже шла не только торговля, но и творчество. Белорусская гостья — Сестра Иоанна из Минского Свято-Елиcаветинского монастыря — одна давала кукольное представление об истории рождения Спасителя и царе Ироде в театре «Батлейка» с земными жителями на первом этаже и небесными — на втором, и вязала на счастье славянских кукол:
Народное творчество во всех его красках сияло в этот день и в Приоратском парке. Праздник, участниками которого были гатчинские ансамбли «Перезвон», «Коляды» и «Правило», петербургские «Топотушки», а также добровольная народная дружина и военно-патриотическое объединение «Отчий край», в начале был поделен на женскую и мужскую части. В первой под народные песни собирали цветы и плели венки. Самый большой из них, в который были вплетены ветки березы, которую раньше еще называли зеленой розой, был главным атрибутом в обряде кумления, когда девушки выбирали себе лучшую подругу на следующий год. На другой горке, в мужской половине, шли состязания на ходулях, в подъеме гирь и русском армрестлинге. Детвора соревновалась в сухопутной рыбалке и качалась на качелях, а взрослые осваивали оружие и игру на народных инструментах.

Однако, вскоре молодцам и девушкам стало скучно друг без друга, и они собрались вместе в большой яркий хоровод, который и стал кульминацией народных троиицких гуляний.