Они быстро учатся и осваивают профессии, почти как взрослые. Юные изобретатели и программисты накануне соревновались в Центре информационных
технологий Гатчины. Четвертый детский муниципальный конкурс по конструированию и моделированию собрал 64 участника со всего округа и был посвящен грядущему Дню космонавтики.
В ЦИТе прошел конкурс ко Дню космонавтики
Максим Копылов, участник конкурса в номинации "Лего-программисты", рассказал:
- Мне понравился марсоход. Посмотрел картинки и решил сделать марсоход.
Много деталей, и еще больше идей. Номинация "ЛЕГО-программисты" - одна из самых тяжелых: участники не просто собирают из лего модели, но и с помощью компьютерной программы приводят их в движение. Нажимаешь на кнопочку посередине, он начинает ехать и, если перед ним препятствие, он останавливается. И говорит: стоп!
Конкурс по конструированию и моделированию ЦИТ Гатчины проводит традиционно в преддверии Дня космонавтики. А на эту тему юные авторы готовы
фантазировать бесконечно.
Пётр Блазына, участник конкурса в номинации "Лего-программисты", показывает:
- Это ракета. Она летит, а когда долетает, ждет и опускается обратно.
Степан Райков, участник конкурса в номинации "ЗД - ручка", демонстрирует свой проект:
- Самолет ТУ-400, на нем так и написано. Он работает на солнечных батареях. Это самолет будущего, потому что его еще не изобрели, т.к. в составе
содержится металл титана. Он находит новые объекты и космических врагов .
В этом году конкурс собрал максимальное количество участников - 64. Ребята со всего округа соревновались в четырех номинациях: помимо "ЛЕГО-
программистов" в борьбу включились мастера ŗD-ручки", "Изобретатели" и "ЛЕГО-инженеры".
Сегодня робототехника стала одним из самых популярных направлений среди детей и подростков. Занятия проходят в игровом формате, за которым по сути скрывается серьёзное развитие.
Александр Морослип, МБОУ ДО "Гатчинский центр непрерывного образования "Центр информационных технологий", объясняет:
- Здесь начиная от фантазии, т.е. креативного мышления, заканчивая мелкой моторикой. Не забываем про логику, потому что наши дети работают с
конструкторами, а они все не статичны: все модели являются динамичными, могут выполнять какую-то функцию. Дети продумывают логику, как это все будет делаться. Более старшие дети пишут программы, чтобы конструктор мог выполнять какую-то определенную последовательность действий.
Кстати, "умные игрушки" рассчитаны не только на школьников. Современные дети осваивают робототехнику чуть ли не с пеленок. Антон Виноградов ходит на занятия в Сиверскую школу №3, к своим 6 годам неплохо ориентируются в теории и блестяще демонстрируют знания на практике.
Участник конкурса в номинации "Изобретатель" рассказывает:
- Я сделал луноход. Он управляется с помощью пульта. Мне пригодилась для этого материнская плата, аккумуляторная коробка, электродвигатель, который управляет колесами, и датчик управления.
В младшей группе в номинации "Изобретатель" Антон занял первое место. Лидерами в своих категориях и возрастных группах стали также Ярослав Желтов, Лилия РайкОва, Кирилл Лапешко, Александр Саркисян и Егор Пузыня, Тимофей Недбайло и Тихон Шитиков.