Установка барельефов на комплексе Гатчине - городу воинской славы закончена

Гранит на тумбах оказался очень прочным и попортил мастерам не один бур, тем не менее, работу они завершили в срок.
Общество
9 сентября 2016 11:59
656
Напомним, что бронзовые панно, весом около 70 килограммов каждое, отлиты в литейном цехе петербургского Реставрационного проектного научного центра «Специалист». В числе объектов, над которыми работал этот центр — столичный храм Христа Спасителя и Исаакиевский собор, Елагин дворец и особняк Кшесинской, памятники Суворову, Кутузову, Барклаю де Толли в Санкт-Петербурге, Павлу I в Павловске и Гатчине, Петру I в Кронштадте и ансамбль пешеходных мостов в Гатчинском парке. Специальная рабочая группа с участием главного архитектора, представителей районного комитета по архитектуре и градостроительству и учреждений культуры Гатчины определила, что барельефы передадут основные вехи военной истории Гатчины от момента основания города.
Так, барельефы первой тумбы отражают события Великой Отечественной войны. Здесь увековечены знаменитый танкист Зиновий Колобанов и последний защитник Гатчины Андрей Григорин, приказ Верховного Главнокомандующего о присвоении отличившимся частям наименования «Гатчинские». В память о годах оккупации — маленький узник за колючей проволокой и скорбящая фигура девушки – памятник 25-ти комсомольцам-подпольщикам в парке Сильвия.

На следующих четырех панно — история гатчинской авиации: первый военный аэродром страны, выпускники летной школы «Гамаюн», первые покорители неба нашей страны — летчик Михаил Ефимов, основоположник высшего пилотажа Петр Нестеров и другие, чертежи парашютов Глеба Котельникова, первый «Фарман».

Отечественной войне 1812 года посвящены барельефы третьей тумбы: здесь и манифест Александра I о народном ополчении, и бравые кирасиры, и схема битвы при Клястицах, в которой русские войска под командованием Петра Витгенштейна одержали победу и остановили продвижение французов на Петербург.

Барельефы четвертой тумбы посвящены русско-японской, русско-турецкой, I -й Мировой войне и лейб-гвардии Егерскому полку, покрывшему себя славой на полях многих сражений. Кстати, ряд барельефов вполне можно назвать горельефами, потому как изображение на них выступает над плоскостью фона больше, чем на половину объёма изображаемых частей. А сотрудники центра «Специалист» отметили, что в изготовлении панно для гатчинской стелы эффектные эскизы и опыт мастеров-литейщиков сошлись настолько удачно, что наши барельефы, по их мнению, стали самыми красивыми в регионе и превзошли панно для аналогичных комплексов в Колпино, Кронштадте и Ломоносове, над которыми также трудился «Специалист».