Уполномоченный по правам человека разобрался в почти детективной истории, случившейся в Гатчинском районе

История в лучших традициях индийского кино- с перепутанными братьями, неумолимым Законом, неторопливыми чиновниками и  справедливым разрешением сложной ситуации  произошла в Гатчинском районе.

Общество
15 сентября 2020 14:11
945

С октября 2019 года в  Центре временного содержания иностранных граждан в Гатчинском районе находился гражданин Таджикистана М. Мужчину задержали во Всеволожске для проверки документов и так как их при себе у него не оказалось, иностранец был задержан. При заполнении протокола личные данные внесли с его слов. Затем- суд и постановление о принудительном выдворении. Ожидать исполнение постановления суда мужчина был отправлен в Гатчинский район, в Центр временного содержания иностранных граждан.

А вот дальше и начинается почти детективная история: оказалось, что задержанный по какой- то причине назвал не свое имя, а имя брата, который не нарушал Закон, но теперь именно он (согласно заполненным документам, где значилось его имя) должен быть выдворен из России. Под угрозой оказались и члены семьи ни в чем не виновного человека, в том числе и маленькие дети.

Брат нарушителя привез в Центр все документы своего нерадивого родственника, но государственная машина оказалась не слишком расторопной: из Центра временного содержания информация была направлена в  Службу судебных приставов,чтобы внести изменения в протокол задержания и вписать имя настоящего нарушителя, но за десять месяцев приставы не успели справиться с этой задачей.

И все десять месяцев нарушитель содержался взаперти в Центре временного содержания, а его брат, который ничего не нарушал, опасался проверок.

В августе 2020 года к Уполномоченному по правам человека в Ленобласти Сергею Шабанову обратился брат нарушителя с просьбой помочь и внести правки в документы.

Оказалось, что из Службы судебных приставов письмо в полицию было направлено только в июне этого года, но каким образом можно исправить протокол задержания почти годовой давности никто не знал. А без выправленного протокола суд не может внести изменения в постановление о выдворении.

Началась кропотливая работа Уполномоченного по правам чедовека: он связался с руководством отдела полиции,  смог убедить начальника отдела участковых уполномоченных исправить протокол, затем проконтролировал, чтобы судебные приставы забрали протокол из Всеволожска и доставили его в Гатчинский район, чтобы гражданин М. подписал его, затем проследил, чтобы протокол был доставлен во Всеволожский суд. Отмечается, что Сергей Шабанов находился в непрерывном контакте с помощником заместителя председателя Всеволожского суда, убеждая его в необходимости ускорить рассмотрение вопроса. 

В начале сентября суд принял решение внести изменения в постановление о принудительном выдворении и освободить М. из Центра временного содержания иностранных граждан- так как пока граница с Таджикистаном из-за пандемии коронавируса закрыта, отправить нарушителя домой невозможно, а содержать его за счет российских налогоплательщиков нецелесообразно.  Однако при первой же возможности он обязан самостоятельно покинуть территорию нашего государства.

9 сентября  нарушитель вышел из Центра, получив все необходимые разъяснения, как он сможет  выехать на Родину и предупреждение об ответственности за неисполнение этого требования. А его брат вместе со своей семьей наконец-то смогли больше не бояться никаких проверок и спокойно жить и работать в РОссии, ведь они никаких Законов не нарушали.