"Умное ЖКХ": МУП ЖКХ Гатчины станет пионером или аутсайдером?
С появлением Интернета и необходимого аппаратного обеспечения (датчиков, сенсоров, контроллеров и т.п.) была поставлена цель сделать отрасль ЖКХ прозрачной и эффективной. Новое направление «Умное ЖКХ» — часть концепции «Умного города», отвечающая за автоматизацию ЖКХ для своевременного получения показаний счетчиков, контроля работы оборудования, предотвращения аварийных ситуаций.Об этом на своем отчете перед советом депутатов и общественностью говорила глава администрации Гатчиснкого района:
— Казалось бы, какие инновации могут быть в сфере жилищно-коммунальных услуг? У большинства это словосочетание ассоциируется с неповоротливостью, низким качеством обслуживания и отсутствием каких-либо позитивных изменений. Однако современные информационные технологии способны совершить переворот даже в такой консервативной среде, как ЖКХ.
Например, именно повсеместное проникновение мобильной связи и мобильного Интернета позволило перейти на новый уровень управления и эффективности. На подобном принципе построены набирающие сейчас популярность сервисы заказа различных услуг, и наиболее известный пример такого сервиса – это современные Онлайн-службы заказа такси, пионером среди которых является компания Uber. Аналогичный подход с недавних пор успешно применяется и в сфере ЖКУ.Администратором системы является ТСЖ или Управляющая компания, в ведении которой находится многоквартирный дом, жилой квартал.
Жители устанавливают мобильное приложение для ЖКХ. Через данные приложения письменно передают возникшую проблему, а также могут назначить удобное время для визита специалиста, прикрепить иллюстрирующую фотографию. Через тот же интерфейс пользователь может согласовать с сотрудниками Администратора детали по необходимой ему услуге, отслеживать состояние своего обращения — выбран ли исполнитель, когда ожидается визит. После выполнения работ по каждой заявке можно оценить качество по бальной системе, дать дополнительные рекомендации. Исполнители – сантехники, электрики, слесари и пр. – могут быть как штатными сотрудниками Администратора, так и сторонних наемных служб.
А вот за счет Онлайн-мониторинга всех процессов и обратной связи от жильцов — управляющая компания получает объективную информацию о качестве работы исполнителей и диспетчеров. На этой же базе можно организовывать услуги сторонних организаций, не входящих в перечень работ Управляющей компании (побелить потолки, вывезти ненужный хлам, мытье окон, уборка и т.п.).
Едлена Любущкина уверана:
— Считаю, что более мобильные управляющие компании перехватят инициативу. Качество и цена станут главными критериями при её выборе. А вот самая на сегодня большая и популярная управляющая компания МУП ЖКХ Гатчины — станет ли пионером? Или аутсайдером? Нужна срочная перезагрузка в понимании задач предприятия и способах их достижения. Этот год для него будет судьбоносным. И я бы пожелала коллегам об этом крепко подумать. Нужны быстрые и кардинальные перемены!