По итогам проведенных рейдов поликлиник активисты Народного фронта подготовили рейтинг самых нелепых оправданий управленческих провалов в медицинских учреждениях.
На основе оценок и жалоб граждан, поступивших на сайт проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) «Народная оценка качества», активисты ОНФ регулярно выезжают на места, откуда поступают сигналы жителей. С апреля 2017 г. было проинспектировано более 530 поликлиник в 74 регионах страны. В Народном фронте отмечают, что проблемы везде схожи: очереди на запись и прием к врачам, некомфортные условия, грубость персонала, плохая работа регистратуры. В поисках «крайнего», на кого можно безболезненно переложить вину, снять с себя ответственность и уклониться от порицания общественности, главврачи приводят самые разнообразные и порой абсурдные объяснения. Ниже представлены вошедшие в ТОП-10 5 худших оправданий, которые услышали активисты ОНФ.
· 10 место – Иркутская городская детская поликлиника № 6. Родители жалуются, что очередь за талоном приходится занимать с самого раннего утра. Разгрузить работу регистратуры помог бы инфомат, однако он не работает. По словам администрации медучреждения, технику из строя выводят малыши. Подобные оправдания в детских поликлиниках активисты ОНФ слышат в 30% случаев. Но как показывает практика рейдов, проблема заключается в элементарном нежелании разобраться с подключением техники.
· 9 место – Богородская ЦРБ Нижегородской области. Пациенты рассказывают, что к врачам невозможно записаться ни через интернет, ни в терминале электронной записи получить талон. Виновата во всем, по словам персонала медучреждения, работник регистратуры Анна Николаевна — уже который месяц она забывает загрузить талоны в электронную систему.
«И так в большинстве регионов. Стоит техника — новая, даже не включённая ни разу. Где-то вся в пыли, где-то бережно прикрытая простынкой. Государство потратило деньги, закупило, доставило. Бери и пользуйся! Но знакомиться с современными технологиями, как показывают рейды, не все жаждут. Проще работать по старой, пускай и безобразно неудобной и неэффективной, системе записи — вручную», — комментирует координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков.
· 8 место – Детская поликлиника N8, г. Саратов. Электронное табло используют по старинке — как информационный стенд, приклеивая на него объявления. Оправдание: «Табло сломалось, нашли такой выход». Активисты ОНФ порекомендовали табло все же починить. А неработающий инфомат сотрудники «свалили» на детей – мол, сломали, хулиганы малолетние. Причем во всех филиалах поликлиники сразу!
· 7 место – В каждой второй поликлинике активисты ОНФ сталкиваются с проблемой нерационального использования площадей. Всех наиболее востребованных врачей распределяют в одном крыле, из-за чего образуется давка из пациентов в душном и тесном коридоре. Ответ администрации везде схож: «Так сложилось!» Регулярно на совещаниях с представителями каждого конкретного регионального Минздрава активисты ОНФ поднимают вопрос введения грамотной маршрутизации. Но рушить традиции поликлиники не спешат.
· 6 место – Городская поликлиника № 11, г. Омск. Небесплатная медицина: пациентов заставляли приносить с собой одноразовые шприцы, перевязочные материалы. На вопрос активистов ОНФ – почему так происходит – активисты получили один из самых популярных у чиновников ответов: «Не может быть!».