Строительство виадука в Химози уперлось в пятерку стойких

Пять собственников земли в Гатчинском районе задержали строительство ценой в миллиард рублей. Все они разные: многодетный отец, больной туберкулезом и даже умерший.
Общество
2 сентября 2016 18:38
541
Как пишет 47 news, на пути стратегического путепровода «Подъезд к городу Гатчина-2» стоимостью почти миллиард рублей вновь возникло препятствие. Если в 2014 году возведению виадука мешал конфликт крупных дорожно-строительных компаний — «Пилон» и «АБЗ-Дорстрой», то два года спустя срок сдачи работ сдвигает протест собственников земельных участков. Из 45 домовладений, земли которых подлежат изъятию в ходе работ, по-настоящему проблемными для областных властей оказались пять.
Напомним — долгожданное строительство виадука над железнодорожным переездом началось в январе 2014 года. Победителем конкурса на первый, низкорентабельный этап строительства стоимостью 236 миллионов рублей стала компания «АБЗ-Дорстрой». Она же рассчитывала выиграть и основной лот ценой 945 миллионов. Однако победила компания «Пилон», считающаяся тяжеловесом дорожно-строительного рынка. В результате между дорожными компаниями возникло трение, а в УФАС отправились многочисленные жалобы, но в итоге конфликт все же разрешился и «Пилон» продолжил работы.
Строительство путепровода должно было закончиться в конце этого года. Однако сейчас в областном комитете по дорожному хозяйству (КДХ) вновь заговорили о возможной полугодовой задержке. Причины другие: для завершения объекта властям было необходимо выкупить 45 участков земли, находящихся в частной собственности. На эти цели бюджет выделил 60 миллионов рублей. Как рассказали 47news в КДХ, сразу удалось получить согласие 21 собственника. Позже удалось убедить еще 19. Но с пятью домовладениями возникли проблемы.
«В трех случаях мы вынуждены были обратиться в суд. Все заседания состоятся в конце сентября. Еще два случая спорные и сложные — решений по ним пока не принималось», — рассказали в КДХ.
Более подробно ситуацию обрисовали в компании «Хоум Эстейт», осуществляющей взаимодействие с землевладельцами в интересах областного правительства.
«Одна женщина категорически отказывается куда-либо переезжать. Говорит, что там находится её родовое гнездо. Доводы об изменениях в законе ее не впечатляют (С 1 января 2015 года федеральное законодательство определило четкий механизм изъятия земли для размещения стратегически важных объектов,- ред.) Потом семья с тремя детьми. Им предложили сумму, на которую они могут приобрести две трехкомнатные квартиры в Гатчине, но они хотят в два раза больше и постоянно меняют содержание своих требований. Третий случай — видимо, зная о предстоящем строительстве, несколько лет назад один из участков приобрел гражданин Литвы. Путепровод-то обсуждали уже лет десять. Теперь он требует фантастическую сумму, втрое превышающую и так немалую оценку его собственности. При этом, сам на участке он не живет, использует его в качестве дачи и приезжает несколько раз в год. По всем трем случаям мы сейчас судимся», — рассказал 47news начальник отдела расселения ООО «Хоум Эстейт» Аркадий Леонов.
Корреспонденту 47news удалось побеседовать только с главой многодетной семьи Федором Сердюком. «Конечно, мы не согласны с расселением, хотя понимаем его неизбежность. Однако, почему наша семья должна менять условия проживания на несравненно худшие? У нас дом площадью 170 метров, построенный в 2008 году и подключенный ко всем коммуникациям. Его нам оценили всего в 30 тысяч рублей за квадрат, чуть больше пяти миллионов. Но мы провели оценку в двух независимых экспертных организациях, и обе нам дали цифру почти в 12 миллионов рублей. Отмечу, даже на эти деньги сейчас купить новый дом в Гатчине, где с комфортом может разместиться семья с тремя детьми, один из которых инвалид — просто невозможно», — возмутился он.
Еще два случая касаются долевого владения. «Один мужчина примерно тридцати лет сейчас находится в лечебном заведении закрытого типа с открытой формой туберкулеза и будет там оставаться еще, как минимум, полгода. При этом у него вообще нет никаких документов — не только на право собственности, но даже паспорта или свидетельства о рождении. Второй случай — мужчина, который приобрел долю еще в 70-х годах прошлого века и с тех пор не объявлявшийся. По некоторым сведениям, он давно умер. Несколько лет назад долей интересовался его родственник, освободившийся из мест заключения, но потом пропал и он. Это два сложных эпизода, мы сейчас решаем, что с этим делать», — пояснил Леонов.
Впрочем, в областном КДХ полагают, что задержка в сдаче объекта не превысит полгода. «Благодаря изменениям в Земельном кодексе теперь абсолютно регламентированы все действия, касающиеся изъятия земель под стратегические объекты федерального или регионального уровня. По нашим подсчетам судебные разбирательства займут три-шесть месяцев. Так что к августу следующего года, когда Ленобласть отметит свой 90-летний юбилей, виадук мы откроем», — пообещал председатель КДХ Михаил Козьминых.