Стоимость проезда на метро может вырасти до 45 рублей

Основным параметром, влияющим на темпы индексации транспортных тарифов, является размер бюджетной субсидии перевозчикам и метрополитену. И чем серьезнее увеличивается субсидия, тем меньше граждане удивляются 1 января.
Общество
12 октября 2016 10:48
340

В августе на «нулевых чтениях» бюджета в ЗакСе глава комитета по тарифам Дмитрий Коптин заявил, что в проект главного финансового закона города заложено увеличение разовых тарифов на два рубля: до 32 рублей – наземный транспорт, 37 – рублей метро. Однако на тот момент еще не были утверждены окончательные значения бюджетной субсидии. Впоследствии, когда ее объемы уже были известны, председатель комитета финансов Алексей Корабельников признал, что итоговый рост будет «больше, чем на 2 рубля».

«Один из обсуждаемых вариантов подразумевает, что жетон подорожает до 45 рублей, а билет на наземный транспорт до 40 рублей», – рассказал «Фонтанке» собеседник в экономическом блоке правительства.
«Да, такие разговоры ведутся, – подтвердил источник в транспортном блоке. – Есть и иная конфигурация: автобус, трамвай, троллейбус – 35 рублей, метро – 40 рублей». По его словам, помимо субсидии есть и другие параметры, которые влияют на итоговые тарифы. «Это объем транспортной работы, это перспективы по открытию новых маршрутов», – пояснил он.
Впрочем, как пишет издание, не исключен и еще один путь: при втором чтении проекта бюджета в ЗакСе Смольный увеличивает субсидию, и индексация проводится щадящими темпами. Хотя пространство для маневра ограничено: пока планируется, что дефицит бюджета составит 64,3 млрд рублей при верхней планке в 70 млрд (15% от доходной части). При этом в комитете финансов признают, что в утвержденном проекте учтены не все расходы.
В городском правительстве обещают, что стоимость проездных билетов будет расти более умеренными темпами – только на уровень инфляции.

Окончательно тарифы и стоимость проездных в Петербурге будут утверждены ближе к концу года – в декабре.