Директор Головного отделения Сбербанка по Ленобласти Олег Тихомиров 18 декабря провел онлайн-конференцию для журналистов 47 региона на тему: "Ключевые события года. Факты и комментарии".
Сбербанк в Ленинградской области провел пресс-конференцию по ключевым событиям года
Это пока еще не итоги года, отметил выступающий, это информация о текущих событиях: как работает банк в новых условия, как справляется с новыми вызовами. "Мы оказались готовы, смогли оперативно перестроиться на удаленный формат работы и большинство операций сейчас проходит в онлайн -режиме"- заявил Олег Тихомиров.
Большинство операций для клиентов возможно проводить в онлайн-режиме, это особенно актуально в период пандемии коронавируса.
Банк активно развивает культуру безналичных расчетов, этому уделяется особое внимание: сейчас банковской картой можно оплатить услуги, товар в магазинах , проезд в общественном транспорте. Не доставать наличные в транспорте могут, например, жители Соснового Бора, где используется проездной "Боровик", позволяющий в одно касание оплатить проезд в автобусе. Благодаря взаимодействию Сбера с транспортными компаниями на большей части области реализована возможность безналичной оплаты проезда в общественном транспорте.
Возможность приема безналичной оплаты товаров и услуг используют 17 тысяч предприятий торговли и услуг в области, за 11 месяцев этого года количество их увеличилось на 2 тысячи.
В МФЦ клиенты могут на месте в момент получения услуги оплатить госпошлину - наиболее активно, по словам Олега Тихомирова, эту возможность используют клиенты в гатчинском офисе МФЦ. В прошлом году Сбербанк стал первым российским банком, который предложил сервис по оплате госпошлины при приеме заявителя в офисе, а сегодня эта услуга доступна в 60 городах региона, еженедельно 800 оплат проходит с использованием данной услуги.
Проект Сбербанка "Наличные с покупкой" стал еще одним шагом вперед. Пока этот проект рассчитан на населенные пункты, где по причине сильной удаленности и малонаселенности нет возможности установить банкоматы или открыть офис банка. На сегодняшний день проект уже реализован в 48 населенных пунктах региона суммарно в 68 торговых точках.
На старте проекта в среднем жители Ленинградской области снимали разово порядка 300 рублей, при этом число выдач наличных в месяц варьировалось от 20 до 30. Сейчас количество выдач превышает 500 в месяц, а средний чек – 2 000 рублей.
Банк активно работает с корпоративными клиентами: "Идти вместе с клиентом, идти за клиентом" - наш девиз, подчеркнул директор Головного отделения Сбербанка по Ленобласти.
На антикризисные программы для поддержки бизнеса, включая рефинансирование, было выделено 5,7 млрд рублей. 2,5 тыс. корпоративных клиентов воспользовались собственной программой банка по реструктуризации и невозвратному кредиту с господдержкой.
Сбербанк отменял плату за сервисное обслуживание терминалов эквайринга и онлайн-касс на период с 1 марта до 31 мая, чтобы поддержать предпринимателей и обеспечить их покупателям возможность по-прежнему совершать оплату безопасным бесконтактным способом.
Успешным проектом, по словам Олега Тихомирова, стало открытие кредитной линии для застройщика, работающего в том числе и в Гатчине: компании "Лидер" выдан кредит на сумму 991 млн рублей.
Жители Ленобласти активно регистрируются как самозанятые. Сейчас их более 18 тысяч. Это новый вид микробизнеса для тех, у кого годовой доход не превышает 2,4 млн и нет наёмных работников. Для того, чтобы стать самозанятым, не нужно идти в налоговую или делать каких-то сложных манипуляций. Достаточно зайти в приложение СберБанк Онлайн, ввести "Своё дело" в поисковой строке и нажав кнопку, стать самозанятым.
За 11 месяцев 2020 года Сбербанк в Ленинградской области выдали порядка 8 тысяч ипотечных кредитов на сумму более 17,5 млрд рублей. Это на 22% больше в количественном выражении и на 40% – в объеме, чем за весь 2019 год. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то разница составила около 38% и 60% соответственно.
По льготной программе «Господдержка 2020» с апреля по ноябрь жители Ленининградской области оформили 1 198 кредитов общим объемом 3,3 млрд рублей.
Активно используют ленинградцы возможность дистанционно оформить ипотеку- сейчас более половины заявок поступают через сервис ДомКлик. Сервис позволяет оформить ипотеку практически не выходя из дома. Подписание документов, отправка их на электронную регистрацию сделки и безопасные расчеты проходят всего за 1 визит в отделение банка.
Сбербанк много делает для повышения социальной ответственности бизнеса. В 2020 году прошло более 20 мероприятий по социальному проекту «Финансовая грамотность», в рамках программы «Цифровая платформа персонализированного образования школы» 55 школ Ленобласти получили от банка смартбоксы.
В заключение директор Головного отделения Сбербанка по Ленинградской области Олег Тихомиров ответил на вопросы журналистов и поздравил всех с наступающим Новым годом.