Прокурор Ленинградской области предложил внести изменения в ряд областных законов в сфере избирательного права

Прокуратура Ленинградской области внесла ряд предложений в законопроекты о внесении изменений в областные законы в сфере избирательного права в целях их приведения с требованиями федерального законодательства и позицией Конституционного суда Российской Федерации.
Общество
3 апреля 2015 11:30
56
Так, в постановлении от 16.12.2014 № 33-П Конституционный Суд Российской Федерации дал оценку положениям Федерального закона № 67-ФЗ и Федерального закона от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Нормы, допускающие передачу вакантного депутатского мандата лицу, ранее получившему депутатский мандат, а затем добровольно прекратившему исполнение депутатских полномочий досрочно, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации.
С учетом данной позиции изменены положения статьи 47 (ч.ч., 5.1, 6) Областного закона Ленинградской области от 01.08.2006 № 77-оз «О выборах депутатов Законодательного Собрания Ленинградской области» (далее — Областной закон № 77-оз), предусматривающие право зарегистрированных кандидатов на получение (замещение) депутатских мандатов дважды.
Кроме того, при принятии в третьем чтении законопроекта «О проведении публичных мероприятий на территории Ленинградской области» учены в полном объеме замечания и предложения прокуратуры области.
Прокуратурой было обращено внимание парламентариев на то, что вопреки требованиям п. 1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ, согласно которому публичным мероприятием признана открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств, законопроектом необоснованно был ограничен как перечень форм публичных мероприятий, так и субъекты, по инициативе которых может осуществляться такая акция.
По смыслу законопроекта проведение публичных мероприятий возможно гражданами в форме собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. Федеральный закон № 54-ФЗ, а также его ч. 1 ст. 6 гарантирует не только гражданам, но и политическим партиям, другим общественным объединениям и религиозным организациям право на проведение публичных мероприятий, помимо прочего, в виде акций, содержащих различные сочетания форм, обозначенных в Проекте, каждая из которых имеет свою специфику и сущность.
Кроме того, в законопроекте было допущено изменение установленного федеральным законодательством порядка исчисления сроков, а именно: сроки исчисляются в рабочих днях, что влечет за собой искажение сроков, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ, по смыслу которого таковые исчисляются в календарных днях.
Информация: prokuratura-lenobl.ru/