Природу на холсте и на фотоснимках увидят посетители гатчинской "купринки"

На первом этаже библиотеки им. Куприна всех желающих ждёт небольшая галерея сиверских художников Ивана Радюкевича и Станислава Моисеева «Мелодия пейзажа».
Общество
14 февраля 2017 08:23
68
Иван Радюкевич увлёкся живописью в 24 года. Для написания пейзажей своего родного посёлка Сиверский и видов Гатчины он использует исключительно масло. Его друг Станислав Моисеев выбрал путь творчества ещё в детстве. Во многом этому способствовали частые экскурсии в Эрмитаж и Русский музей. Ему нравилось наблюдать за работами других художников. Серьёзную поддержку, а также здравую критику Станислав Моисеев получает от супруги Ларисы Румянцевой. Она отмечает, что взгляд художника, направленный на природу, отражает как её настроение, так и состояние художника в тот момент. Всё это влияет на стиль, дополняя реализм импрессионизмом и делая изображение на холсте уникальным. Иван Радюкевич и Станислав Моисеев знакомы более 25-ти лет. А началось всё с одной случайной встречи: «Шёл я как-то по речке. Смотрю – художник стоит. Ну как не подойти? Вот подошёл, познакомились. С тех пор мы вместе и выставляемся, и пишем, и дружим», — вспоминает художник.

Талантливые люди талантливы во всём. Так, Иван Радюкевич не только пишет картины, но и сочиняет музыку. Вальсы «Сиверский» и «Воспоминание» в этот день заполнили зал библиотеки им. Куприна. Выставка продлится до 28-го февраля.

На втором этаже представлены две фотогалереи Елены Нургалиевой «В ожидании весны» и «Мимоходом…». Фотоработы в первом зале посвящены цветам, насекомым, природе. В воображении Елены Нургалиевой причудливое дерево приобретает очертание животного, а простая коряга становится похожа на Лох-несское чудовище. В своей жизни фотограф-любитель успела попробовать много разных видов творчества, не останавливаясь на чем-то одном, а постоянно двигаясь вперёд, стремясь к новым знаниям. И сейчас фотоаппарат — неизменный её спутник на пеших прогулках. «Проходя мимо без фотоаппарата, думаешь: ой, как хорошо было бы, чтобы был фотоаппарат, чтобы зафиксировать то, что увидел. То, что снимается – оно остаётся. А то, что не успели – оно уже прошло и потому уже будет другое, но не это», — рассказала Елена.

В соседнем зале представлены несколько портретов людей: известных и простых обывателей. Особенность экспозиции заключается в том, что модели не смотрят в камеру и не всегда подозревают о том, что их снимают.

А третья выставка посвящена истории Советских открыток конца XIX — первой половины ХХ века. Её главные экспонаты отличаются друг от друга не только изображениями, но и фактурой. В экспозиции, которая называется «О чем расскажет нам открытка», — экземпляры из семейных архивов читателей и сотрудников библиотеки, книги знаменитых коллекционеров открыток, например, историка моды, ведущего программы «Модный Приговор» Александра Васильева. Есть и личная коллекция главного библиотекаря Алёны Тришиной: четыре стенда, посвящённые знаменитым издательствам, объединились под названием «На обратной стороне открытки». Познавательная историческая выставка продлится до 16 марта.