Правила личной финансовой безопасности

Редко сейчас можно найти человека, которому не пришлось общаться с мошенником хотя бы по телефону: с лжесотрудником банка, «представителем компетентных органов о родственнике, попавшем в беду» и т.п. Однако кого-то просто заваливают звонками и спамом с «выгодными» предложениями, а кто-то почти не получает странных звонков.  О правилах цифровой безопасности рассказывает Ольга Дайнеко, эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России.

Общество
9 августа 2022 14:47
2019

КАК «УТЕКАЮТ» ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ?

Сейчас практически невозможно обезопасить себя от «утечки данных» о себе и связано это не только с кражей данных пользователей у компаний (служб доставки, мед.лабораторий и т.п.), но и  потому, что о многом личном мы делимся добровольно:

⭕оплатили покупку в интернете

⭕скачали новую игру на телефон

⭕заключили договор

⭕заполнили анкету для участия в розыгрыше призов или получения дисконтной карты

⭕самостоятельно сообщили подробности о себе через соцсети.

ЧТО ИНТЕРЕСУЕТ МОШЕННИКОВ?

Мошеннику интереснее приобретать не только базу номеров телефонов с ФИО, но и иметь своеобразный «скоринговый балл» потенциальной жертвы-иметь дополнительные сведения не только в виде документов (паспорта и места жительства, например), но и оценочную характеристику внушаемости и доверчивости человека, индивидуальные маркеры для психологической манипуляции конкретным человеком.  

ЧЕМ БОЛЬШЕ В БАЗЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ЖЕРТВ, ТЕМ ДОРОЖЕ ОНА СТОИТ, НАД ЧЕМ И ТРУДИТСЯ НЕМАЛАЯ АРМИЯ ТАКИХ «СОБИРАТЕЛЕЙ». БАЗЫ КОЧУЮТ И КОРРЕКТИРУЮТСЯ.

Зная эти особенности потенциальной жертвы, мошенник, используя опыт «коллег», может просчитать, как именно войти в доверие во время общения, как ввести в заблуждение.  

БАЗОВЫЕ ПРАВИЛА 

не отвечать вовсе на незнакомые номера

не идти на контакт с незнакомыми 

говорить односложно и категорично

просто прервать разговор и внести абонента в черный список блокировки, чем меньше контактировать, тем реже будут беспокоить

ПРАВИЛА ЦИФРОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 

не передавать банковские данные 

не переходить по сторонним ссылкам 

не загружать программы/игры из непроверенных источников и т.п) 

ВАЖНО ПОМНИТЬ О БЕЗОПАСНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ: 

не делиться личным с посторонними

не предоставлять дополнительную информацию о себе или близких без прямой необходимости (в том числе, под видом соцопросов)

Передавая свои персональные данные, нужно оценивать целесообразность их передачи/обработки организацией, а предавать только в том объеме, который необходим для оказания услуги, а после-отзывать такие разрешения.