Переход на станции Гатчина-Товарная-Балтийская опасен для жизни

Железная дорога для всех, а особенно для маломобильной категории населения - зона повышенной опасности.
Общество
28 июля 2016 08:25
637
К числу таких людей относятся люди с ограниченными возможностями, беременные женщины, родители с колясками. Но что, если внимательности и осторожного поведения порой не достаточно, чтобы без риска для жизни пересечь железнодорожные пути, особенно там, где сделать это трудно, но иного способа попасть домой нет. Один из таких участков находится рядом с платформой Гатчина-Товарная-Балтийская, где пассажирский электропоезд останавливается ровно 4 раза в день. Сойдя с электрички, местные жители могут добраться домой, по ту сторону железнодорожного полотна, не сразу:

«Этот переход, так называемый технический проход, периодически перегораживается товарными поездами, которые могут стоять от 15-ти минут до 2-х часов. Человек, который приехал на электричке, с коляской или инвалид, не может попасть на ту сторону вообще никак», — жалуется местная жительница Ольга Гусева.

Этим техническим переходом, предназначенным для железнодорожных служащих, жители микрорайона Химози пользуются в массовом порядке, но и он периодически бывает перегорожен. И тогда физически здоровые взрослые люди с риском для жизни обходят преграду с десяток вагонов или цистерн или даже пролезают под составом. Смертельных случаев с участием людей на этом участке зафиксировано как минимум три, не говоря уже о несчетном количестве погибших животных. За разъяснением ситуации Ольга обратилась к руководству железной дороги.

«Я писала на железную дорогу год назад. Они ответили мне, что этот проход является техническим и пользоваться им обычным людям вообще нельзя», — объяснила женщина. После этого ходьба по инстанциям продолжилась. Ольга обратилась в гатчинскую городскую прокуратуру, откуда ее запрос перенаправили в Ленинград-Финляндскую транспортную прокуратуру. Прокурорская проверка с участием сотрудников железной дороги и представителя районной администрации, по словам местной жительницы, проблему не решила. Единственно безопасный способ пересечь «железку» — мост, построенный еще в 2006 году и находящийся в 600 м от «проторенного пути». Но и его сложно назвать панацеей: во-первых, из-за неудобного расположения моста идти до него далеко; во-вторых, надземный переход совершенно не предназначен для маломобильных групп населения. Для того, чтобы инвалидам, велосипедистам и родителям с детьми в колясках можно было спокойно пересечь железнодорожные пути, мост нужно полностью перестроить.

«Прокуратура ответила мне в итоге по результатам этой проверки, что железной дороге вынесено предписание сделать пандусы и направлено рекомендательное письмо рассмотреть возможность о строительстве пешеходного перехода на этом участке, и, что основания для мер прокурорского реагирования нет», — объяснила Ольга. Пока решение об исправлении ситуации с переходом имеет лишь рекомендательный характер, Ольга Гусева не знает, что делать дальше. Поскольку невозможность без риска для жизни пересечь злополучные пути — проблема не только железной дороги, но и города в целом, женщина планирует обратиться за советом в районную администрацию.

«Люди продолжают перелезать, потому что лень кому-то обходить. Продолжают перелезать под поездом — это в основном подростки, дети. Я это видела своими глазами. Взрослые иногда перелезают через поезд, если у него лестница есть или это с платформы», — рассказывает местная жительница. По нормативам, чтобы на этом месте построить удобный надземный переход, поток людей, пересекающих пути, должен быть не менее 70 000 человек в год. По прикидкам самих местных жителей, их гораздо меньше. В основном это пассажиры электрички, поскольку микрорайон Химози — это, в основном, частные строения, и там нет многоквартирных домов, так что необходимое количество народу для строительства перехода вряд ли наберется.