Переход на станции Гатчина-Товарная-Балтийская опасен для жизни
«Этот переход, так называемый технический проход, периодически перегораживается товарными поездами, которые могут стоять от 15-ти минут до 2-х часов. Человек, который приехал на электричке, с коляской или инвалид, не может попасть на ту сторону вообще никак», — жалуется местная жительница Ольга Гусева.
Этим техническим переходом, предназначенным для железнодорожных служащих, жители микрорайона Химози пользуются в массовом порядке, но и он периодически бывает перегорожен. И тогда физически здоровые взрослые люди с риском для жизни обходят преграду с десяток вагонов или цистерн или даже пролезают под составом. Смертельных случаев с участием людей на этом участке зафиксировано как минимум три, не говоря уже о несчетном количестве погибших животных. За разъяснением ситуации Ольга обратилась к руководству железной дороги.
«Я писала на железную дорогу год назад. Они ответили мне, что этот проход является техническим и пользоваться им обычным людям вообще нельзя», — объяснила женщина. После этого ходьба по инстанциям продолжилась. Ольга обратилась в гатчинскую городскую прокуратуру, откуда ее запрос перенаправили в Ленинград-Финляндскую транспортную прокуратуру. Прокурорская проверка с участием сотрудников железной дороги и представителя районной администрации, по словам местной жительницы, проблему не решила. Единственно безопасный способ пересечь «железку» — мост, построенный еще в 2006 году и находящийся в 600 м от «проторенного пути». Но и его сложно назвать панацеей: во-первых, из-за неудобного расположения моста идти до него далеко; во-вторых, надземный переход совершенно не предназначен для маломобильных групп населения. Для того, чтобы инвалидам, велосипедистам и родителям с детьми в колясках можно было спокойно пересечь железнодорожные пути, мост нужно полностью перестроить.
«Прокуратура ответила мне в итоге по результатам этой проверки, что железной дороге вынесено предписание сделать пандусы и направлено рекомендательное письмо рассмотреть возможность о строительстве пешеходного перехода на этом участке, и, что основания для мер прокурорского реагирования нет», — объяснила Ольга. Пока решение об исправлении ситуации с переходом имеет лишь рекомендательный характер, Ольга Гусева не знает, что делать дальше. Поскольку невозможность без риска для жизни пересечь злополучные пути — проблема не только железной дороги, но и города в целом, женщина планирует обратиться за советом в районную администрацию.
«Люди продолжают перелезать, потому что лень кому-то обходить. Продолжают перелезать под поездом — это в основном подростки, дети. Я это видела своими глазами. Взрослые иногда перелезают через поезд, если у него лестница есть или это с платформы», — рассказывает местная жительница. По нормативам, чтобы на этом месте построить удобный надземный переход, поток людей, пересекающих пути, должен быть не менее 70 000 человек в год. По прикидкам самих местных жителей, их гораздо меньше. В основном это пассажиры электрички, поскольку микрорайон Химози — это, в основном, частные строения, и там нет многоквартирных домов, так что необходимое количество народу для строительства перехода вряд ли наберется.