Около четверти автодилеров Ленобласти и Петербурга грозит банкротство

В Петербурге и Ленобласти под угрозой банкротства находится около четверти автодилерской сети. Об этом пишет Online47.ru со ссылкой на вице-президента Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Вячеслав Жигалов.
Общество
15 июля 2016 16:30
41
По словам Жигалова, в Петербурге находится порядка 250 дилерских центров. По его данным в количественном отношении за последние два года снижение незначительное, однако в качественном — громадное.
«Некоторые марки целиком ушли с рынка или прекратили поставки, некоторые дилерские группы обанкротились или находятся в этом процессе. Оставшиеся отчаянно пытаются сократить издержки или сохранить объем продаж путем наращивания портфеля брендов. В итоге мы часто видим на одной площадке, вместо одного, два или три дилерских центра.

Ресурсы дилеров истощаются, очень многие находятся в тяжелом положении. РОАД неоднократно обращалась в правительство с конкретными предложениями о мерах поддержки дилеров, однако ни в одном случае мы услышаны не были», — добавил он.

Жигалов также напомнил, что модельный ряд автомобилей сокращается по всей стране. В первую очередь, уходят нишевые модели, продажи которых никогда не были массовыми. На них импортеры терпят самые большие убытки.
При этом в двух регионах спрос на новые автомобили в целом сократился на 10-15%, а его колебания усилились. «Их уже нельзя объяснить скачками валютных курсов. На фоне постепенного укрепления рубля покупатели ждут и снижения цен. Однако производители до сих пор несут на российском рынке курсовые убытки, поскольку суммарное повышение цен все еще меньше двукратного падения рублевого курса. Поэтому в течение всего года мы видим повышение цен то в одной, то в другой марке, причем оно разное для разных моделей даже внутри одной марки», — объяснил Жигалов.
По его словам, повышение цен продолжится как минимум до конца года. «Поэтому люди пытаются следить за конъюнктурой, выбирая модели, которые в данный момент наиболее выгодны. Но и общий тренд на сокращение личных расходов все усиливается», — добавил вице-президент РОАД.

В то же время жители региона, как и по всей стране, стали больше покупать подержаный транспорт. Теперь, отмечает Жигалов, граждане реже меняют машины, или вместо новых покупают машины с пробегом. По его словам, дилеры активно развивают этот сегмент, предлагая автомобили с продленной гарантией, с небольшим пробегом и возрастом. Благодаря этому некоторым центрам удается значительно нарастить продажи даже в кризисное время. «В целом за полугодие мы видим, что количество вторичных регистраций в Петербурге и Ленобласти выросло почти на 20%», — заключил он.