Необычный ракурс Приората в исполнении пертербурженки победил в гатчинском конкурсе

21 июня состоялось вскрытие конвертов с работами участников городского конкурса на разработку логотипа "Сделано в Гатчине".
Общество
22 июня 2016 11:06
119
Конкурс был объявлен месяц назад, и в течение этого времени администрация принимала заявки. В итоге они поступили от 8 человек и одного юридического лица — всего было 9 заявок: по три из Санки-Петербурга, Гатчины и Гатчинского района. В комиссию, которая выносила вердикт, вошли представители администрации, депутаты, журналисты, художники и дизайнеры. Логотипы оценивались по пяти критериям — масштабируемость (то есть возможность использовать логотип на продукции разного объема), технологичность (возможность корректного воспроизведения любыми возможными видами печати), уникальность, узнаваемость и эстетика. Не все логотипы этим критериям отвечали, хотя члены жюри с одобрением отметили и выдумку, и изобретательность некоторых конкурсантов. В части логотипов были использованы цвета и буква «Г» гатчинского герба, в другой части логотипов в разных ракурсах красовался Приоратский замок. Члены жюри похвально отозвались о гатчинской семье Федирко, которая представила свой коллективный труд в цветном карандаше.
Жюри также предложило запомнить и когда-нибудь вернуться к идее Анатолия Рухлова из Суйды, который в своем логотипе использовал очертания советского знака качества, а в центр этого синего пятиконечника поместил букву «Г» больше похожую на «пятерку».

И все-таки единодушно жюри отдало пальму первенства Екатерине Головиной из Санкт-Петербурга с логотипом, в котором, как отметил член жюри художник Виктор Каралкин, Приоратский замок представлен с неожиданного, но очень удачного ракурса. Как написала Екатерина Головина в представлении своей работы, «цветовая гамма основана а сочетании двух цветов Приоратского дворца — белого и красного, третьим дополняющим цветом является светло-бежевый или цвет крафтовой бумаги, который должен подчеркнуть рукотворность и эксклюзивность продукта, который будет помечен знаком „Сделано в Гатчине“, шрифт с засечками служит той же цели». Логотип Головиной понравился специалистам как в цветном, так и в черно-белом варианте, правда, над шрифтом члены жюри рекомендуют автору подумать еще.

Победитель получит 45 тысяч рублей, а город — логотип, которым будут помечаться товары и продукты гатчинских производителей. Для этого им нужно будет прислать заявку в администрацию. Решение будет приниматься с учетом мнений экспертов того профессионального сообщества, откуда поступит заявка. Разрешение на использование логотипа будет выдаваться на три года.