Социализация выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - задача не из легких. Сложно привить навыки самообслуживания и распоряжения финансами ребятам, которым приходилось расти в ресурсных центрах. Этой цели стараются достичь при помощи проекта "Сопровождаемое проживание - успешный старт".
С огромным количеством проблем и задач приходится справляться, когда человек становится взрослым и нужно зарабатывать деньги, нести ответственность за свою жизнь, разбираться с документами. Тем ребятам, которые по различным причинам остались без поддержки мам и пап, активно помогают с помощью социальных проектов.
Об этом рассказал Сергей Тарасов, председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области:
- В Ленинградской области, как и в других регионах, в последние годы большое внимание уделяется защите детей. Экономика Ленинградской области дает нам хорошие возможности, достаточно большие средства выделяются на поддержку детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и, в целом, системе образования и социальной защите.
Гатчинский район активно развивает эти направления: например, в деревне Войсковицы уже не первый год существует центр детского развития "Надежда".
- Гатчинский район одним из первых реализовал благодаря частным инвестициям замечательный проект. Наша задача в 2008 году была найти муниципальную землю, которую можно было бы предложить для реализации проекта "Надежда", - пояснила Людмила Нещадим, глава администрации Гатчинского района.
В "Надежде" есть не только центр детского развития, на территории городка отстроены коттеджи для многодетных семей с приемными детьми, один из них сейчас используется для реализации областного проекта "Сопровождаемое проживание- успешный старт". Его представили 25 августа в рамках 17-го съезда уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации: проект помогает совершеннолетним детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, вести полноценную жизнь в обществе: научиться планировать свой бюджет, закупать продукты, вести домашнее хозяйство и еще множеству повседневных дел.
Марина Вайнилко, куратор проекта "Сопровождаемое проживание- успешный старт", объяснила:
- Они не готовы к самообслуживанию. В ресурсных центрах детям по-прежнему ставят тарелочку с супом, потом забирают пустую тарелочку, стирают за них, убирают за них. Здесь они все делают сами. Это одна из основных наших задач - приучить ребят к самообслуживанию, чтобы они научились распоряжаться деньгами, это тоже сложная для них задача.
Как правило, в проект попадают те ребята, у которых существуют ограничения по здоровью. Они располагаются в коттедже на срок от месяца до полугода, главное условие проживания - они должны учиться либо работать. У проживающих здесь свои комнаты: диван, рабочий стол, шкаф, книги. Общая кухня и гостиная. На связи с ними всегда воспитатели, кураторы, социальные педагоги и психологи. Исключения составляют индивидуальные случаи и на короткий срок.