Музей истории военной авиации в Гатчине: что новенького?

Экспозиция авиационной техники разных лет, имитация площадки аэродрома времен Великой Отечественной, интерактивные тренажеры, где можно почувствовать себя настоящим летчиком, и аэродинамическая труба. Своими планами по развитию Гатчинского музея истории военной авиации поделился с ГСН его директор Геннадий Панёв. На днях на территории музея уже стартовали работы по восстановлению ангаров, где более ста лет назад хранилась авиационная техника.

Общество
18 августа 2021 14:18
359

От зданий бывших авиационных ангаров в микрорайоне Аэродром со времен боёв за освобождение Гатчины остались только стены, и то далеко не все. Пока ещё сложно представить, но скоро на месте руин вырастет настоящий музейный комплекс. Работы уже ведутся. В заново отстроенных ангарах расположат выставочные залы.

Геннадий Панёв, генеральный директор Гатчинского музея истории военной авиации: "Тысяча квадратных метров - это основной павильон. И буквой П по стенкам этого павильона будет галерея, когда можно будет посмотреть на экспонаты, которые либо стоят, либо висят, можно посмотреть и снизу, и сверху. Так по крайней мере организовано во многих музеях Европы".

По словам Геннадия Панёва, в первом ангаре также планируют организовать тематические кинотеатр и библиотеку, конференц-зал и вышку КДП (это будет некая имитация командно-диспетчерского пункта).

Во втором ангаре, от которого, к сожалению, уцелела только одна стена, после реконструкции разместят кафе и сувенирный магазин, а также симуляторы, на которых можно будет управлять, к примеру, самолетом, и даже аэротруба при условии решения технических задач.

Геннадий Панёв: "Это отдельная тема, которую нужно прорабатывать. Во-первых, она требует 350-400 кВт электроэнергии, и это отдельная проблема. И второе, надо, чтобы аэротруба не мешала жителям ближайших домов, чтобы не было шума. Поэтому мы будем делать отдельное исследование. И если увидим, что шумовые характеристики вносят какой-то дискомфорт от аэротрубы, мало ли, то тогда, конечно, без неё".

В планах у директора музея - оборудование и нескольких открытых экспозиций.

Одна из площадок - имитация аэродрома времен Великой Отечественной войны, как в фильме "В бой идут одни старики". Там тоже будут представлены самолеты того времени и машины "полуторки", вырыты землянки и окопы. Полное погружение в эпоху обеспечит шумовое сопровождение: звуки моторов, выстрелов и взрывов. Кстати, эту идею Геннадий Панёв почерпнул на экскурсии в Чарльстоне. На западе уже многие музеи работают в интерактивной форме. Этот же принцип планирует использовать и Геннадий Анатольевич. 

Геннадий Панёв: "Наша основная задача - сделать не внешний антураж этого музея, основная цель - это сделать интерактив, чтобы пацаны, девочки, взрослые могли сюда прийти, сесть в кабину вертолёта, потрогать, надеть наушники и услышать гул двигателя. Потому что это сейчас нужно молодёжи. По крайней мере, может быть, это отвлечет их от этих компьютерных кнопок".

Гатчинский музей истории военной авиации начал свою работу больше года назад. Строительство идет параллельно в рамках проекта "Аэропарк". Музей должен стать одним из его центров. Для Гатчины это один из крупнейших проектов благоустройства. При этом сам музей является частным. 

Геннадий Панёв: "Денег я на это абсолютно не получаю, т.е. все деньги по проекту "Аэропарк" идут на благоустройство территории. Вы видите, здесь - активные работы, начиная от "Пилота" и до "Вимоса". А восстановление этих ангаров, насыщение их экспонатами, организация работы музея - это мои проблемы, в том числе и финансовые".

Сегодня выставочный центр музея ежедневно принимает посетителей, собираются исторические материалы, готовятся к открытию новые экспозиции. Очередное и в буквальном смысле крупное поступление экспонатов планируется уже на следующей неделе. Это будет выставка под открытым небом. Специально под нее у музея подготовили и огородили площадку. 

Геннадий Панёв: "Через эти ворота, надеюсь, на следующей неделе мы ввезем сюда первые экспонаты - вертолеты КА-26, две штуки, а потом привезем сюда МИГ-19, а еще вертолет МИ-2, это то, что у нас реально сейчас есть и готовится, красится, восстанавливается, делается, готовится к экспозиции".

Как рассказал Геннадий Панёв, 10 лет эти вертолеты и самолет в ужасном состоянии прозябали на аэродроме в Сельце. Владелец передал их музею при условии восстановления. Музей свое обещание сдержал. И вскоре авиатехника начнет новую жизнь.