Многодетные семьи Гатчинского района получают земельный капитал

Гатчинский район продолжает работу по выдаче земельного капитала в Ленинградской области. По информации районного комитета по управлению имуществом, на сегодняшний день в Гатчинском районе на получение сертификата подано 47 заявлений, 41 сертификат уже выдан. На наиболее распространенные вопросы о получении этой меры поддержки ответила пресс-служба администрации Гатчинского района. 

Общество
16 сентября 12:49
118

Что такое земельный капитал и земельный сертификат ?

Земельный сертификат – документ, подтверждающий право на получение земельного капитала. Земельный капитал – средства областного бюджета, выплачиваемые в качестве меры социальной поддержки гражданам – членам многодетных семей, поставленных в очередь на получение земельного участка в соответствии с областным законом №75-ОЗ. По сути земельный сертификат – это эквивалент денежной суммы, за счет которого многодетные семьи могут приобрести для личных нужд земельный участок. При этом лицо, у которого многодетные семьи будут приобретать земельные участки (продавец) будет получать средства по земельному сертификату через Центр социальной защиты Ленинградской области.

Каков размер выплаты по земельному сертификату ?

Размер выплат по земельному сертификату определяется решением об утверждении бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год. В текущем году размер этой выплаты составляет 350 тыс. руб.

Кто может получить сертификат, сколько он действует ?

Сертификат имеют право получить граждане, являющиеся членами многодетных семей, состоящие в очереди на получение земельного участка в рамках 75-ОЗ. При этом необходимо понимать, что если гражданин выбирает в качестве меры поддержки земельный капитал, то от права получить земельный участок он при этом отказывается. Т.е. можно выбрать что-то одно: или сертификат, или участок. Сертификат действует 3 года с момента выдачи гражданину. Приобрести можно будет только участки с такими видами разрешенного использования как ИЖС, ЛПХ и садоводство.

С введением выдачи земельного сертификата поменяется ли что-нибудь в порядке распределения земельных участков многодетным семьям, который действовал раньше ?

Нет, ничего не поменяется. Распределение земельных участков по-прежнему будет осуществляться на комиссии с учетом очередности постановки граждан в очередь. Единственный нюанс заключается в том, что если гражданин понимает, что для него предпочтительнее получить земельный сертификат, чем ждать устраивающий его земельный участок, то он может не ждать заседания комиссии по распределению участков, а направить заявление на получение земельного сертификата, получить его и таким образом реализовать свое право на получение меры социальной поддержки.

Кто будет выдавать земельный сертификат на территории Гатчинского муниципального района, и какие нужны будут документы для его получения ?

Постановлением администрации Гатчинского муниципального района органом учета для реализации областного закона №75-ОЗ определен Комитет по управлению имуществом. Поэтому выдавать сертификаты будет данный орган. Для получения сертификата необходимо будет направить в комитет заявление по установленной форме и минимальный пакет документов. Форма заявления и перечень документов в адаптированном виде будут размещены в самое ближайшее время на сайте администрации Гатчинского муниципального района.

Кроме того, в течении ближайшего месяца всем гражданам – членам многодетных семей, состоящих в очереди на получение земельного участка, будут направлены уведомления с предложением подать заявление на получение земельного сертификата и в течении месяца принять решение о согласии его получить, или об отказе в его получении.

Как получить средства земельного капитала, кто и куда должен для этого обращаться.

Сам земельный сертификат выдается гражданину – члену многодетной семьи, а предъявляться для оплаты он будет лицом, у которого многодетный гражданин приобрел земельный участок, т.е. продавец участка. Перечислять земельный капитал будет ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения Ленинградской области».